Now showing items 21-40 of 80

    • Беларускія народныя метады навучання мове і выхавання культуры маўлення 

      Сівіцкая, Н. В. (БНТУ, 2019)
      У артыкуле разглядаюцца метады навучання мове і культуры маўлення ў этнапедагагічнай стратэгіі беларусаў. Праведзены аналіз народных традыцый, якія з'яўляюцца вызначальнымі для выбару этнапедагагічных сродкаў, формаў і метадаў адносна суб'екта выхавання.
      2019-11-13
    • Унікальныя прыродныя мясціны Беларусі ў навучанні беларускай мове студэнтаў-іншафонаў (лінгвакраіназнаўчы аспект) 

      Старавойтава, Н. П. (БНТУ, 2019)
      Даклад прысвечаны пытанням фарміравання краіназнаўчай кампетэнцыі ў слухачоў, якія вывучаюць беларускую мову як замежную. У прыватнасці гаворка вядзецца пра ўнікальныя прыродныя мясціны Беларусі, такія як: горы, пячоры, мора (гіпотэза пра былое мора), крэйдавыя кар’еры, саляныя тэрыконы, гейзер, ф’ёрды, колішнія вулканы і кратары. Закранаюцца і пытанні, звязаныя з апісаннем ...
      2019-11-13
    • Узроўні валодання беларускай мовай як замежнай: канцэпцыя адукацыйных стандартаў 

      Сямешка, Л. І. (БНТУ, 2019)
      У артыкуле разглядаюцца пытанні, звязаныя з навукова-метадычным абгрунтаваннем узроўневай сістэмы лінгвадыдактычнага тэсціравання замежных навучэнцаў па беларускай мове. Вызначаюцца прынцыпы вылучэння ўзроўняў валодання беларускай мовай як замежнай і параметры апісання стандартаў патрабаванняў да структуры і зместу беларускамоўнай камунікатыўнай кампетэнцыі на розных узроўнях.
      2019-11-13
    • Городской шаман. Техномистицизм в современной культуре 

      Сарна, А. Я. (БНТУ, 2019)
      В статье анализируются и систематизируются историко-культурные аспекты формирования и развития техномистицизма как современной цифровой идеологии на материале творчества таких авторов, как К. Беккер, Г.-Э. Дебор, Э. Дэвис и С. Маккуайр. Влияние теории новых медиа позволило выявить ключевые позиции и методы представителей ситуационизма и неооккультизма в качестве альтернативных ...
      2019-11-13
    • Educational multiculturalism as a useful factor in more rapid students’ adaptation to changing mobility conditions 

      Olovnikova, N. G. (БНТУ, 2019)
      Multicultural educational process includes the common elements of ethnic cultures and features, emphasizing the originality and uniqueness of each culture. It helps to use diversity as a useful factor of development, it promotes more rapid social adaptation to changing mobility conditions, helps to form a contemporary picture of the world.
      2019-11-13
    • Развитие иноязычной коммуникативной культуры будущего специалиста посредством диалогического общения 

      Веремейчик, О. В.; Пужель, Т. В. (БНТУ, 2019)
      Для продуктивного взаимодействия в профессиональной, научной и межличностной сфере необходимо наличие коммуникативных качеств, объединяющих в себе ценностные ориентации, нравственные позиции, знания, умения, этику общения. Задачи обучения иностранному языку как средству общения неразрывно связаны с задачами овладения основами общественной и культурной жизни стран и народов ...
      2019-11-13
    • The role of cultural identity in foreign language learning 

      Вікторка, Л. В. (БНТУ, 2019)
      The article is devoted to the place of culture in a foreign language classroom. Native and target cultures, being in mutual dependence, determine the special content of education, which is in practice intended to implement the dialogue of cultures.
      2019-11-13
    • Отражение национального стереотипа представителя профессии в семантике производного глагола 

      Бекреева, Ю. В. (БНТУ, 2019)
      Статья посвящена проблеме отражения стереотипных представлений в языковом знаке. Предметом анализа являются семантические признаки, отражающие знания об исполнителе действия в структуре значения английских глаголов, образованных по конверсии от номинаций представитель профессии. Исследование словообразовательной связи, смысловой структуры и функциональных особенностей производного ...
      2019-11-13
    • Катэгорыя дэйксісу ў беларускай і англійскай мовах: семантыка-прагматычны аспект 

      Арцёмава, В. А. (БНТУ, 2019)
      У артыкуле абгрунтоўваецца семантыка-прагматычная канцэпцыя дэйксісу ў беларускай і англійскай мовах, вызначаюцца агульнае і спецыфічнае ў семантыцы, структуры і функцыянаванні дэйктычных адзінак даследаваных моў, выяўляюцца тыпалагічныя заканамернасці спосабаў яго выражэння, вызначаюцца тыпы міжмоўнай беларуска-англійскай дэйктычнай эквівалентнасці i прадстаўляюцца прынцыпы яе ...
      2019-11-13
    • Обучение русскому языку как иностранному на начальном этапе: трудности и пути решения 

      Гирфанова, К. А.; Черемисина Харрер, И. А. (БНТУ, 2019)
      Статья посвящена актуальным вопросам, с которыми сталкиваются иностранные студенты при изучении русского языка на начальном этапе. В связи с этим охарактеризован фонетический и лексический материал русского языка; изучены основные компетенции, способствующие освоению русского языка и успешной реализации в профессии: коммуникативная, языковая, лингвокультурологическая; представлен ...
      2019-11-13
    • Психолингвистическое моделирование поля время 

      Клименко, А. П. (БНТУ, 2019)
      В статье представлены результаты психолингвистических экспериментов, проведенных автором с целью выявления системных связей слов со значением времени, которые присутствуют в языковом сознании носителей русского языка. На основе полученных данных выстраивается модель семантического поля время, состоящая из нескольких семантических групп: названий отрезков времени, промежутков ...
      2019-11-13
    • Самообучение в современном иноязычном образовательном процессе 

      Пятигор, Т. В. (БНТУ, 2019)
      Статья раскрывает причины все большего распространения тенденции самостоятельного приобретения иноязычных знаний, очерчивает круг вопросов, возникающих как перед учащимися, решившими заняться самостоятельным учением, так и перед их преподавателями. Такой учащийся должен выработать стратегии учения, обладать высокой самодисциплиной, самоорганизованностью, силой воли.
      2019-11-13
    • Заимствованная терминология вне специального дискурса (на примере номинации бренд) 

      Рычкова, Л. В. (БНТУ, 2019)
      Интенсификация глобализационных процессов требует адаптации терминологии, принятой на международном уровне. Не исследованным остается выход заимствованной специальной лексики за пределы собственно профессионального дискурса, что, в силу недостаточного ее освоения языком- реципиентом, нельзя рассматривать как факт детерминологизации, а скорее, как формирование неоконцептов. В ...
      2019-11-13
    • Термины этнонимия и этнонимика в словарях русского языка 

      Байраммырадов, Г. Б. (БНТУ, 2019)
      В статье на основе анализа словарных данных рассматривается вопрос о соотношении понятий, номинированных паронимичными терминами этнонимика и этнонимия. В таблице наглядно приведены словарные дефиниции и толкования целевых терминов в различных типах словарей, что позволяет увидеть объективность выводов, к которым приходит автор.
      2019-11-13
    • Этнос и цивилизация 

      Семенова, Л. Н. (БНТУ, 2019)
      Этнос и цивилизация существуют в неразрывном взаимодействии, питая друг друга духовными соками, что подтверждает история белорусского этноса как элемента русской цивилизации. Находясь в ВКЛ и Речи Посполитой, белорусы не потеряли русской основы. Возвращение в Российскую империю и совместное пребывание в СССР оказалось закономерным следствием развития единой русской цивилизации.
      2019-11-13
    • Национально-культурная специфика лексемы pancake 

      Волковинская, Н. А. (БНТУ, 2019)
      Статья посвящена комплексному описанию специфики структуры и содержания значения лексемы pancake, смоделированного на основании лексикографических данных, а также данных психолингвистического эксперимента. Интегрированный подход к описанию значения лексемы pancake позволяет описать сумму разноплановых компонентов смысла, их иерархию, как в рамках языковой системы, так и в языковом ...
      2019-11-13
    • Влияние генерального соглашения по торговле услугами на формирование терминосистемы образовательных услуг в английском, русском и белорусском языках 

      Перкова, О. В. (БНТУ, 2019)
      В статье рассматривается влияние экстралингвистических факторов, таких как включение образования в сферу деятельности Генерального соглашения по торговле услугами, на формирование терминосистем образовательных услуг в английском, русском и белорусском языках. Приводятся англоязычные, русскоязычные и белорусскоязычные термины, появившиеся в терминосистеме образовательных услуг под ...
      2019-11-13
    • Vagueness versus ambiguity 

      AL Najm, M. S. (БНТУ, 2019)
      The article deals with closely related but not identical phenomena of vagueness and ambiguity. It is revealed that vagueness lacks clear and specific meaning, on contrary ambiguity is always related to a specific meaning, which can be interpreted in more than one specific way.
      2019-11-13
    • Nomina feminina в электронной коммуникации (на основе корпусных данных) 

      Канторович, Т. М. (БНТУ, 2019)
      Статья посвящена рассмотрению nomina feminina (феминативов) в электронной коммуникации на русском языке на основе корпусных данных. В статье приводятся группы феминативов по частотности употребления, анализируется соотношение литературных и разговорных форм nomina feminina, рассматриваются продуктивные модели образования просторечных форм феминативов.
      2019-11-13
    • Англамоўныя запазычванні ў беларускай мове 

      Клачко, І. К. (БНТУ, 2019)
      У артыкуле разглядаецца засваенне англамоўных запазычванняў носьбітамі беларускай мовы. Прааналізаваны працэс засваення англамоўных запазычванняў на фанетычным, граматычным і лексіка-семантычным узроўнях.
      2019-11-13