Машиностроительное черчение как раздел инженерной графики в общеинженерном модуле подготовки специалиста
Another Title
Mechanical engineering drawing as a section of engineering graphics in the general engineering module of specialist training
Bibliographic entry
Зеленый, П. В. Машиностроительное черчение как раздел инженерной графики в общеинженерном модуле подготовки специалиста = Mechanical engineering drawing as a section of engineering graphics in the general engineering module of specialist training / П. В. Зеленый, Н. М. Грицко // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: С. В. Скирковский (отв. ред.), А. С. Поварехо, В. П. Бойков [и др.]. – Минск : БНТУ, 2025. – Т. 2. – С. 223-227.
Abstract
Показано, что машиностроительное черчение как завершающий раздел инженерной графики влияет на качество подготовки по другим машиностроительным дисциплинам. Обучение машиностроительному черчению должно обеспечивать возможность студентам самостоятельно выполнять графическую часть курсовых проектов по другим дисциплинам общеинженерного модуля – технологии ма-шиностроения, нормированию точности и техническим измерениям, деталям машин. В процессе обучения машиностроительному черчению должна быть высокая готовности студентов выполнять рабочие чертежи реальных деталей и чертежи сборочных единиц, чтобы не было необходимости их доучивать.
Abstract in another language
It is shown that mechanical engineering drawing as the final section of engineering graphics affects the quality of training in other mechanical engineering disciplines. Teaching mechanical engineering drawing should provide students with the opportunity to independently complete the graphic part of course projects in other disciplines of the general engineering module — mechanical engineering technology, accuracy standardization and technical measurements, machine parts. In the process of teaching mechanical engineering drawing, there should be a high level of students' readiness to complete working drawings of real parts and drawings of assembly units, so that there is no need to retrain them.
