Технология и оборудование сборки рам шасси грузовых автомобилей методом холодной клепки
Bibliographic entry
Капуста, П. П. Технология и оборудование сборки рам шасси грузовых автомобилей методом холодной клепки / П. П. Капуста, А. С. Муха, А. И. Верес // Машиностроение : республиканский межведомственный сборник научных трудов / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: В. К. Шелег (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – Вып. 34. – С. 98-104.
Abstract
В статье содержатся актуальные и полезные для ознакомления специалистов сведения о технологии и оборудовании сборки рам шасси грузовых автомобилей методом холодной клепки (лонжеронов и поперечин, различных кронштейнов и др. элементов). Материалы являются обобщением передового опыта зарубежного и отечественного автомобилестроения, а также внедренных в серийное производство рам грузовых автомобилей Минского автомобильного завода, результатов собственных исследований авторов. Замена ранее применяемой горячей клепки на холодную позволила увеличить ресурс в километрах пробега не менее, чем в 3 раза при вероятности неразрушения 0,95. Применение предложенного метода позволило уменьшить количество дорогостоящих болтовых соединений высокопрочными болтами импортного производства. Полученные результаты в данной области и могут быть полезны для развития исследований по конструкторско-технологическому обеспечению надежности на стадии создания сборных несущих конструкций, методологии их ресурсного проектирования, что является необходимым условием повышения качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей.