Now showing items 31-50 of 78

    • Образовательная траектория руководителей и специалистов в условиях цифровизации экономики 

      Охрименко, А. А.; Сидорчук, И. П.; Говин, А. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются подходы к обучению руководителей и специалистов в условиях цифровой экономики. Обосновывается предложение о разработке программы «Кадры для цифровой Беларуси». Определяется содержание ряда образовательных программ, ориентированных на решение профессиональных задач в условиях цифровизации.
      2021-11-24
    • Обучение школьников рабочим профессиям в IT-сфере 

      Сидоренко, Р. С.; Босько, О. В. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается реализация экспериментального проекта, в ходе которой разработан профессиональный стандарт по новой рабочей профессии в IT-сфере и начата подготовка учащихся Х–ХІ классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, по данной рабочей профессии.
      2021-11-24
    • Онлайн-доска Netboard как эффективный инструмент онлайн-обучения 

      Орлова, В. Ф. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются инструменты обеспечения качественного online-обучения. Показаны возможности применения интерактивной онлайн доски Netboard в образовательном процессе учреждения образования.
      2021-11-24
    • Онлайн-обучение: технологии виртуальной реальности в образовании 

      Степанов, В. Г.; Колесник, Е. А. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена рассмотрению современных тенденций трансформации системы образования и внедрении новых форм и средств. Современные цифровые средства не только обогащают образовательную среду новыми возможностями передачи знаний через дополненную реальность, но и формируют осознанность в их получении. Оnline-обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду, тем ...
      2021-11-24
    • Онлайн-развитие плюрилингвальной и плюрикультурной компетенции в рамках высшего образования 

      Полякова, О.; Галстян-Саргисян, Р. (БНТУ, 2021)
      Многочисленные исследования были посвящены совершенствованию компетенций будущих специалистов в высшем образовании. Тем не менее, лишь в немногих работах анализируется развитие плюрилингвальной и плюрикультурной компетенции на межвузовском уровне в режиме онлайн. Для рассмотрения взаимосвязи между высшим образованием, онлайн сотрудничеством и компетенциями, нам необходимо обратиться ...
      2021-11-24
    • Опыт практико-ориентированного обучения при подготовке специалистов экономического профиля 

      Баркова, Н. Г.; Язубец, Л. А.; Никитина, Н. В. (БНТУ, 2021)
      В материалах статьи предлагается ознакомиться с опытом реализации практико-ориентированного образовательного процесса формирования компетенций при подготовке специалистов экономического профиля.
      2021-11-24
    • Опыт применения дистанционного обучения на факультете довузовской подготовки в условиях пандемии COVID-19 

      Лапухина, М. Г. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается значимость разработанных и внедренных в практику, на кафедре биологии ФДП, методических разработок, электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения слушателей подготовительного отделения на платформе ZOOM в условиях пандемии COVID-19.
      2021-11-24
    • Организация учебной деятельности в процессе смешанного обучения 

      Сечко, О. И.; Василевская, Е. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается современный образовательный подход к обучению: смешанное обучение как вариант учебной деятельности. Обоснована необходимость и рассмотрен один из вариантов этапов организации учебной деятельности.
      2021-11-24
    • Основные документы перспективного планирования производственного обучения 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А.; Гапанович, Д. С. (БНТУ, 2021)
      Речь идет об основной документации перспективного планирования производственного обучения учащихся учреждений профессионально-технического образования.
      2021-11-24
    • Особенности онлайн-обучения для будущих логистов 

      Горбачева, А. И.; Дащинский, М. М.; Шуневич, Д. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются особенности онлайн-обучения в высшей школе на современном этапе. Показаны основные преимущества онлайн-обучения для будущих логистов: возможность обучать в различных информационных средах, что фактически и является будущими условиями труда, а также тренировать навыки поиска информации в сочетании с непрерывным анализом и оптимизацией данных.
      2021-11-24
    • Особенности подготовки студентов направления «Психолого-педагогическое образование» к работе с одаренными детьми в условиях ВУЗа 

      Грушецкая, И. Н. (БНТУ, 2021)
      В профессиональных организациях высшего образования, обеспечивающих подготовку по направлению «Психолого-педагогическое образование» должно уделяться серьезное внимание подготовке к работе с различными категориями детей, в том числе и детей одаренных. В статье представлены результаты исследования готовности будущих педагогов-психологов к работе с одаренными детьми.
      2021-11-24
    • От курсовой работы – к разработке электронных учебно-методических комплексов 

      Кравченя, Э. М. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы привлечения студентов к разработке электронных учебно-методических комплексов по читаемым в вузе дисциплинам. Показано, что при использовании новых технологий организации выполнения работы над курсовой работой мотивация к обучению становится не только лично значимой, но и социально значимой.
      2021-11-24
    • Оценка эффективности использования мессенджеров в процессе управления самостоятельной работой студентов ВУЗов 

      Шилинг, Г. С. (БНТУ, 2021)
      В данной статье дана оценка необходимости создания единого цифрового пространства университета, благоприятствующего качественной организации всех видов аудиторной и внеаудиторной работ со студентами. Выделены основные аспекты, обозначены возможные сложности.
      2021-11-24
    • Пандемия COVID-19 и проблемы развития высшего образования в Узбекистане 

      Гаибназарова, З. Т.; Тешабаев, А. Э. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена проблемам высшего образования Республики Узбекистан в условиях пандемии COVID-19 – срочному переходу вузов на дистанционное обучение, кадровому, методическому и инструментальному обеспечению онлайн обучения. Раскрыты проблемы и направления развития высшего образования в постпандемический период.
      2021-11-24
    • Педагагічная дыягностыка ў вучэбна-выхаваўчым працэсе: сутнасць, функцыі, прынцыпы арганізацыі 

      Савіцкая, І. У.; Сахончык, А. П. (БНТУ, 2021)
      У артыкуле раскрываецца паняцце і сутнасць педагагічнай дыягностыкі ў сістэме работы педагога, вызначаны яе мэта і функцыі ў вучэбна-выхаваўчым працэсе, а таксама прынцыпы арганізацыі.
      2021-11-24
    • Перспективы использования цифровых образовательных технологий в системе высшего образования 

      Шершнева, Т. В. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы внедрения цифровых образовательных технологий. Приводятся данные оценки студентами БНТУ эффективности использования дистанционной формы обучения, ее преимуществ и недостатков. Указывается на необходимость более широкого внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс университета.
      2021-11-24
    • Перспективы реализации инновационных технологий на факультете довузовской подготовки 

      Шнитко, В. А. (БНТУ, 2021)
      В статье раскрываются вопросы использования информационно-коммуникативных технологий на факультете довузовской подготовки в условиях развития цифровизации образования. Совершенствование инновационных технологий учащихся, способствующих формированию профессиональных ключевых компетенций будущих студентов высших учебных заведений.
      2021-11-24
    • Повышение конкурентоспособности будущего специалиста с помощью конкурсов профессионального мастерства 

      Гончарова, Е. П.; Кротикова-Приймакова, Ю. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается вопрос повышения конкурентоспособности будущего специалиста посредством конкурса профессионального мастерства. Обосновывается актуальность совершенствования восьми сфер индивидуальности в ходе профессиональной подготовки будущего специалиста.
      2021-11-24
    • Повышение эффективности дистанционного образования на основе адаптивных и модульных технологий 

      Шпак, И. И.; Скудняков, Ю. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются пути повышения эффективности дистанционного образования. Показана необходимость перехода к удаленному обучению в связи с началом четвертой волны коронавирусной эпидемии. Это потребует повышения качества удаленного обучения. Основными путями для этого представляются: адаптивные и модульные образовательные технологии.
      2021-11-24
    • Преемственность в авиационном образовании 

      Гаврильчик, Н. В.; Цыбукова, Ю. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы реализации многоуровневой структуры подготовки будущих специалистов в сфере авиации: открытие авиационных классов; изучение дополнительных предметов на повышенном уровне, факультативов, связанных с авиационной тематикой.
      2021-11-24