Now showing items 23-42 of 78

    • К вопросу о сочетании очной формы и дистанционной формы обучения 

      Исаченко, А. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются модели дистанционного обучения и их сочетание с очной формой обучения. Указано на необходимость разработки полного контента по дисциплине с занесением в систему дистанционного обучения. Отмечается, что успеваемость студентов не изменяется при переходе от очной формы к комбинированной форме обучения.
      2021-11-24
    • К вопросу об адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности 

      Попрядухина, Н. Г. (БНТУ, 2021)
      В данной статье рассматривается проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе. Представлено теоретическое и опытно-экспериментальное изучение выбора профессии и личностного самоопределения у студентов 1 курса психолого-педагогического факультета.
      2021-11-24
    • К вопросу создания отечественного банка знаний по истории Беларуси 

      Приборович, А. А. (БНТУ, 2021)
      Автор статьи анализирует проблему обучения истории Беларуси в условиях цифровизации общества. В статье объяснена необходимость разработки цифрового банка знаний по истории Беларуси, который будет составлять информационно-ресурсную базу для осуществления государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания и сохранения памяти об историко-культурном наследии Беларуси.
      2021-11-24
    • К вопросу тьютерства в системе военного образования 

      Цыбулько, В. В. (БНТУ, 2021)
      В данной статье рассматриваются возможности использования такой образовательной технологии, как тьюторства в системе военное образование.
      2021-11-24
    • Моделирование индивидуальных образовательных траекторий с помощью сетей Петри 

      Капанов, Н. А.; Стасевич, Н. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы создания автоматизированной системы профессионального образования, основанной на совмещении компетентностного подхода с принципами личностно-ориентированного обучения, предполагающего индивидуализацию образовательного процесса.
      2021-11-24
    • Мониторинг качества учебных достижений как средство эффективного контроля знаний 

      Очеретняя, О. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается модель оценки качества образования в лицее БНТУ. Показана необходимость поведения мониторинга учебных достижений обучающихся для повышения качества знаний.
      2021-11-24
    • Мониторинг развития ключевых компетенций обучающихся на этапе довузовской подготовки 

      Мартыненко, Л. П. (БНТУ, 2021)
      Предметом рассмотрения в статье является формирование и развитие ключевых компетенций будущих студентов на этапе довузовской подготовки.
      2021-11-24
    • Нормирование учебно-производственных работ 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А.; Гапанович, Д. С. (БНТУ, 2021)
      Речь идет о целях и методике нормирования учебно-производственных работ учащихся учреждений профессионально-технического образования в основной период производственного обучения.
      2021-11-24
    • Образовательная траектория руководителей и специалистов в условиях цифровизации экономики 

      Охрименко, А. А.; Сидорчук, И. П.; Говин, А. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются подходы к обучению руководителей и специалистов в условиях цифровой экономики. Обосновывается предложение о разработке программы «Кадры для цифровой Беларуси». Определяется содержание ряда образовательных программ, ориентированных на решение профессиональных задач в условиях цифровизации.
      2021-11-24
    • Обучение школьников рабочим профессиям в IT-сфере 

      Сидоренко, Р. С.; Босько, О. В. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается реализация экспериментального проекта, в ходе которой разработан профессиональный стандарт по новой рабочей профессии в IT-сфере и начата подготовка учащихся Х–ХІ классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, по данной рабочей профессии.
      2021-11-24
    • Онлайн-доска Netboard как эффективный инструмент онлайн-обучения 

      Орлова, В. Ф. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются инструменты обеспечения качественного online-обучения. Показаны возможности применения интерактивной онлайн доски Netboard в образовательном процессе учреждения образования.
      2021-11-24
    • Онлайн-обучение: технологии виртуальной реальности в образовании 

      Степанов, В. Г.; Колесник, Е. А. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена рассмотрению современных тенденций трансформации системы образования и внедрении новых форм и средств. Современные цифровые средства не только обогащают образовательную среду новыми возможностями передачи знаний через дополненную реальность, но и формируют осознанность в их получении. Оnline-обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду, тем ...
      2021-11-24
    • Онлайн-развитие плюрилингвальной и плюрикультурной компетенции в рамках высшего образования 

      Полякова, О.; Галстян-Саргисян, Р. (БНТУ, 2021)
      Многочисленные исследования были посвящены совершенствованию компетенций будущих специалистов в высшем образовании. Тем не менее, лишь в немногих работах анализируется развитие плюрилингвальной и плюрикультурной компетенции на межвузовском уровне в режиме онлайн. Для рассмотрения взаимосвязи между высшим образованием, онлайн сотрудничеством и компетенциями, нам необходимо обратиться ...
      2021-11-24
    • Опыт практико-ориентированного обучения при подготовке специалистов экономического профиля 

      Баркова, Н. Г.; Язубец, Л. А.; Никитина, Н. В. (БНТУ, 2021)
      В материалах статьи предлагается ознакомиться с опытом реализации практико-ориентированного образовательного процесса формирования компетенций при подготовке специалистов экономического профиля.
      2021-11-24
    • Опыт применения дистанционного обучения на факультете довузовской подготовки в условиях пандемии COVID-19 

      Лапухина, М. Г. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается значимость разработанных и внедренных в практику, на кафедре биологии ФДП, методических разработок, электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения слушателей подготовительного отделения на платформе ZOOM в условиях пандемии COVID-19.
      2021-11-24
    • Организация учебной деятельности в процессе смешанного обучения 

      Сечко, О. И.; Василевская, Е. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается современный образовательный подход к обучению: смешанное обучение как вариант учебной деятельности. Обоснована необходимость и рассмотрен один из вариантов этапов организации учебной деятельности.
      2021-11-24
    • Основные документы перспективного планирования производственного обучения 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А.; Гапанович, Д. С. (БНТУ, 2021)
      Речь идет об основной документации перспективного планирования производственного обучения учащихся учреждений профессионально-технического образования.
      2021-11-24
    • Особенности онлайн-обучения для будущих логистов 

      Горбачева, А. И.; Дащинский, М. М.; Шуневич, Д. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются особенности онлайн-обучения в высшей школе на современном этапе. Показаны основные преимущества онлайн-обучения для будущих логистов: возможность обучать в различных информационных средах, что фактически и является будущими условиями труда, а также тренировать навыки поиска информации в сочетании с непрерывным анализом и оптимизацией данных.
      2021-11-24
    • Особенности подготовки студентов направления «Психолого-педагогическое образование» к работе с одаренными детьми в условиях ВУЗа 

      Грушецкая, И. Н. (БНТУ, 2021)
      В профессиональных организациях высшего образования, обеспечивающих подготовку по направлению «Психолого-педагогическое образование» должно уделяться серьезное внимание подготовке к работе с различными категориями детей, в том числе и детей одаренных. В статье представлены результаты исследования готовности будущих педагогов-психологов к работе с одаренными детьми.
      2021-11-24
    • От курсовой работы – к разработке электронных учебно-методических комплексов 

      Кравченя, Э. М. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы привлечения студентов к разработке электронных учебно-методических комплексов по читаемым в вузе дисциплинам. Показано, что при использовании новых технологий организации выполнения работы над курсовой работой мотивация к обучению становится не только лично значимой, но и социально значимой.
      2021-11-24