Now showing items 21-40 of 53

    • Механизм диспергирования проволоки в процессе активированного газопламенного напыления 

      Витязь, П. А.; Белоцерковский, М. А.; Сухоцкий, П. Г. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      Выполнен теоретический анализ процесса взаимодействия распыляющего газа с расплавленным участком проволоки при газопламенном напылении. Предложена упрощенная методика решения для описания уменьшения диаметра расплава на конце распыляемой проволоки путем разбивки исходного цилиндра (расплава проволоки) на элементарные объемы и установки соответствующих связей на их границах. ...
      2015-03-16
    • Моделирование аэродинамики магистрального автопоезда 

      Высоцкий, М. С.; Харитончик, С. В.; Бабенко, В. А; Баранова, Т. А.; Жукова, Ю. В.; Чорный, А. Д. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2009)
      Работа является продолжением исследований по аэродинамике магистральных автопоездов, в которой проведено численное моделирование аэродинамики магистрального автопоезда МАЗ с учетом рельефа днища, вращения колес и движения дороги относительно автопоезда, что позволило выявить основные проблемные зоны вихре- образования.
      2020-11-10
    • Моделирование и определение критериев статической устойчивости эндо- и экзоскелета 

      Чигарев, А. В.; Борисов, А. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2013)
      В работе рассмотрена устойчивость многозвенной модели экзоскелета в фазе стояния на опорной ноге в виде системы с пружинами в суставах. Оценены зоны жесткости пружин, необходимые для поддержа­ ния устойчивого равновесия рассматриваемой биомеханической системы.
      2015-06-20
    • Модифицирование поверхности газотермических покрытий из коррозионностойких сталей деформационным плакированием 

      Белоцерковский, М. А.; Леванцевич, М. А.; Коновалова, Е. Ф. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2016)
      В статье показана возможность использования метода деформационного плакирования для повышения плотности и коррозионной стойкости поверхностных слоев газотермических покрытий. Исследовано влияние упрочняющей обработки газотермических покрытий из стали 40Х13 методом деформационного плакирования гибким инструментом аустенитной сталью 10Х18Н10Т. Установлено, что подобная обработка ...
      2020-09-10
    • Напряженно-деформированное состояние в окрестности вершины трещины для неголономной пластичности в условиях плоского напряженного состояния 

      Гундина, М. А.; Нифагин, В. А. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      Исследуется напряженно-деформируемое состояние упругопластического материала в окрестности вершины трещины общего вида с определяющими соотношениями теории течения с упрочнением в условиях плосконапряженного состояния. Решается плоская статическая краевая задача в случае неподвижной трещины-разреза. На основе варианта метода асимптотических разложений, учитывающего неголономность ...
      2015-06-23
    • Научное обеспечение компьютерного проектирования и виртуальных испытаний автотракторной техники 

      Высоцкий, М. С.; Харитончик, С. В.; Шмелев, А. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      В статье рассмотрены основные результаты развития компьютерных технологий проектирования и виртуальных испытаний, применяемых в Республиканском компьютерном центре машиностроительного профиля (РКЦМП) при разработке новых конструкций и автотранспортных средств. Приведены некоторые примеры проведения расчетных исследований, позволяющие оценить достоверность результатов. Подведены ...
      2015-06-23
    • Некоторые направления развития математических теорий современной механики 

      Журавков, М. А.; Плескачевский, Ю. М.; Романова, Н. С. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      Развитие классических и формирование новых разделов механики требует модификации и совершен­ствования математических моделей и методов решения модельных задач. В работе рассмотрены некоторые направления развития механико-математических моделей для описания механического состояния и поведения различных классов сред, перспективы использования математического аппарата интегро-дифф ...
      2015-06-22
    • О концепции тягового электропривода сельскохозяйственного трактора 

      Амельченко, П. А.; Поддубко, С. Н.; Жуковский, И. Н.; Гульков, Г. И.; Ващула, А. В.; Ключников, А. В.; Жуковский, А. И. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2016)
      В статье предложена концепция развития тягового электропривода сельскохозяйственного трактора.
      2019-06-07
    • Обеспечение безопасности движения автоцистерн на основе оптимизации конструкции кузова 

      Высоцкий, М. С.; Плескачевский, Ю. М.; Шимановский, А. О.; Кузнецова, М. Г. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      Рассмотрены возможные пути модернизации конструкций кузовов автоцистерн, позволяющие снизить влияние перетекания жидкости на колебания и устойчивость автоцистерн, а также прочность их конструкций. Приведены некоторые результаты конечноэлементных расчетов перетекания жидкости в цистернах с перегородками, а также нагруженности перегородок и оболочки резервуара цистерны.
      2015-06-23
    • Определение характеристик препрегов при сжатии 

      Василевич, Ю. В.; Сахоненко, В. М.; Сахоненко, С. В.; Горелый, К. А. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      Представлена модель деформации препрегов из гладких и мультиаксиальных тканей. Для них установлены функциональные зависимости для определения величины деформации при поперечном сжатии каждого из семейств нитей. Установлены характеристики в виде неупругой постоянной сжатия и модуля упругости при сжатии. Разработаны методики определения этих характеристик. Для ткани Т-13 проведены ...
      2016-07-14
    • Оптимизация параметров динамической системы непрямого обзора многозвенных автопоездов по критерию величины видимых зон с места водителя 

      Короткий, В. С.; Кочетов, С. И.; Харитончик, С. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2015)
      В статье рассмотрены вопросы обеспечения обзорности автопоездов с места водителя при маневрировании и отмечены особенности и проблемы обзорности многозвенных транспортных средств. Предложена динамическая система непрямого обзора и алгоритм управления ее устройствами. Проведен расчет обзорности многозвенного автопоезда длиной 47 м с тремя полуприцепами при маневрировании. В ходе ...
      2018-10-10
    • Основные направления развития диагностирования трансмиссионных узлов машин 

      Ишин, Н. Н.; Альгин, В. Б. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2014)
      Рассмотрено общее состояние вибродиагностики технических объектов, особенности продукции фирм-производителей аппаратных и программных средств, подходы и методы диагностирования трансмиссионных систем мобильных машин. Подробно проанализированы и классифицированы системы диагностирования зубчатых передач мобильных машин в эксплуатации. Выделены особенности функционирования зубчатых ...
      2016-02-08
    • Основные отечественные разработки и исследования в области механики мобильных машин в свете конгресса "Механика - 2013" 

      Дюжев, А. А.; Альгин, В. Б. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2014)
      Рассматриваются отечественные разработки и результаты научных исследований, которые соответствуют мировому уровню и нашли отражение на конгрессе «Механика — 2013».
      2015-06-22
    • Отработка алгоритмов мехатронной системы переключения передач механической трансмиссии в стендовых условиях 

      Белевич, А. В.; Луцкий, В. И.; Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2015)
      В статье приводится принципиальная схема испытательного комплекса для отработки алгоритмов мехатронной системы переключения передач механической трансмиссии магистрального автопоезда в стендовых условиях. Дается описание программно-аппаратной платформы мехатронной системы и алгоритмов переключения передач в командном и автоматическом режимах управления силовым агрегатом. Приводятся ...
      2018-10-10
    • Оценка напряженно-деформированного состояния литосварных рам большегрузных карьерных самосвалов с учетом дефектов литья 

      Александров, А. А.; Альгин, В. Б. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2013)
      Предложена модель, которая учитывает литейные дефекты (газовые раковины) при расчете напряженного состояния элементов рамы карьерного самосвала. Проведены сравнительные расчеты напря­женного состояния элементов рамы с учетом и без учета указанных дефектов литья. Показано, что учет пористости путем введения в модель пустотелых фрагментов качественно изменяет результаты расчета ...
      2015-06-20
    • Повышение технического уровня фрикционных ременных передач методом оптимизации параметров гибких связей 

      Баханович, А. Г.; Гуревич, Ю. Е. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2009)
      Разработана модель взаимодействия гибкой связи со шкивами фрикционных ременных передач, позволяющая учитывать действие сдвиговых деформаций при передаче мощности. Определено влияние сдвиговых деформаций гибкой связи на величину ее относительного скольжения и тяговую способность. Полученные теоретические результаты адекватны экспериментальным данным, что позволяет рекомендовать ...
      2013-12-18
    • Разработка и использование идентификационной модели в индукционной центробежной наплавке порошковых материалов 

      Сосновский, И. А.; Белявин, К. Е.; Кузнечик, О. О. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2015)
      Приведен анализ индукционной центробежной наплавки порошковых материалов и метода адаптивного управления технологическим оборудованием, обеспечивающего параметрическую стабилизацию режимов процесса. Сформулированы модельные допущения, получены аналитические зависимости и разработана идентификационная модель, позволяющая адаптивной системе параметрической стабилизации режимов ...
      2018-12-10
    • Расход ресурса автомобиля. Часть I: основные понятия 

      Альгин, В. Б.; Вербицкий, А. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2009)
      Проанализированы подходы и методы оценки физического износа (расхода ресурса) технических объектов. Приведены примеры расчета по различным методикам. Показано разнообразие трактовок физического износа (расхода ресурса) объектов техники. Введено понятие расхода ресурса автомобиля как средневзвешенной величины расхода ресурса его основных частей. Представлена нелинейная модель для ...
      2013-12-18
    • Расчетная отработка несущих конструкций грузопассажирского мачтового подъемника 

      Довнар, С. С.; Подымако, М. Э.; Ковеня, А. С.; Ковеня, Т. А.; Чернышев, Д. А.; Шмелев, А. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      В статье описан ход работ и результаты компьютерного моделирования в среде ANSYS с целью определения показателей прочности несущих и силовых систем строительного мачтового подъемника, приводятся особенности построения расчетных схем и режимов нагружения динамических и прочностных исследований объекта, приведены результаты оценки усталостной долговечности наиболее нагруженных ...
      2015-06-23
    • Реализация принципов модульности для перспективных магистральных автопоездов 

      Высоцкий, М. С.; Кочетов, С. И.; Пожиток, В. Н.; Харитончик, С. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2008)
      В статье рассматривается проектирование магистральных автопоездов с использованием принципов модульности.
      2020-11-11