Browsing by Author "Кусяк, В. А."
Now showing items 21-40 of 54
-
Исследование процесса переключения передач в командном режиме управления силовым агрегатом автомобиля
Кусяк, В. А. (БНТУ, 2014)Приведена принципиальная схема автоматизированной системы управления силовым агрегатом на базе сухого фрикционного сцепления и механической коробки передач. Мехатронная система имеет модульную компоновку и позволяет осуществлять трогание автомобиля с места, маневрирование с низкими скоростями, переключение передач в командном и автоматическом режимах. Управление дизельным двигателем, ...2014-09-29 -
Исследование процесса переключения передач с центральной синхронизацией включаемых элементов
Белевич, А. В.; Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (2016)В статье приводится принципиальная схема мехатронной системы управления автоматизированной механической трансмиссией магистрального автопоезда, включающей сухое фрикционное сцепление и механическую многоступенчатую коробку передач. Дается описание программно-аппаратной платформы мехатронной системы, алгоритмов и законов переключения передач для автоматического режима управления ...2021-04-27 -
Исследование работоспособности электронной системы управления порошковым электромагнитным тормозом
Баханович, А. Г.; Кусяк, В. А.; Ле, Ван Нгиа (2018)Разработана принципиальная схема мехатронной системы управления порошковым электромагнитным тормозом (ПЭТ), входящим в состав испытательного комплекса в качестве имитатора сопротивления для исследования переходных процессов в автоматизированной трансмиссии грузового автомобиля. Программно-аппаратная платформа системы управления имеет CAN-интерфейс, позволяющий подключаться к ...2019-06-12 -
Исследование функциональной работоспособности мехатронной системы управления силовым агрегатом автопоезда при проведении дорожных испытаний
Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Озеров, Г. С.; Ефимчик, И. Н. (Редакция журнала "Изобретатель", 2015)В статье описывается объект дорожных испытаний и используемая контрольно-измерительная аппаратура. Приводятся результаты натурного эксперимента по исследованию функциональной работоспособности опытно-промышленного образца автоматизированной меха- тронной системы управления силовым агрегатом автопоезда. Представлены осциллограммы процессов трогания с места и переключения передач ...2019-10-17 -
Математическая модель ИМ переключения передач
Белабенко, Д. С.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2017)Белабенко, Д. С. Математическая модель ИМ переключения передач / Д. С. Белабенко, В. А. Кусяк // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 2. - С. 10.2018-03-12 -
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Информатика" для заочников специальности 1-37 01 02 "Автомобилестроение"
Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2003)В работе приведены содержание дисциплины «Информатика», методические указания, контрольные вопросы, рекомендуемая литература и задания для контрольных работ. В теоретической части пособия излагаются основополагающие вопросы изучаемой дисциплины «Информатика». Основное внимание уделено рассмотрению методов и приемов решения задач с помощью алгоритмических языков PASCAL и FORTRAN.2012-09-19 -
Мехатронная система управления многоступенчатой механической коробкой передач
Кусяк, В. А. (Редакция журнала "Изобретатель", 2014)Разработана мехатронная система управления силовым агрегатом на базе сухого фрикционного сцепления и механической коробки передач. Даны детальное описание аппаратной части системы управления и исполнительных механизмов многоступенчатой механической коробки передач. Приведены результаты полунатурного эксперимента по исследованию процесса переключения в командном режиме управления ...2015-10-16 -
Моделирование системы управления исполнительным механизмом фрикционного сцепления на базе платформы Amesim
Кусяк, В. А.; Ле, Ван Нгиа; Гурин, А. Н. (БНТУ, 2016)Кусяк, В. А. Моделирование системы управления исполнительным механизмом фрикционного сцепления на базе платформы Amesim / В. А. Кусяк, Ле, Ван Нгиа, А. Н. Гурин // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 2. - С. 8.2017-03-07 -
О влиянии величины начального рабочего шага поиска на результаты синтеза алгоритма переключения передач
Кусяк, В. А. (Белорусская наука, 2004)Кусяк, В. А. О влиянии величины начального рабочего шага поиска на результаты синтеза алгоритма переключения передач / В. А. Кусяк // Весцi Нацыянальнай Акадэмii навук Беларусi. Серыя фiзiка-тэхнiчных навук. - 2004. - № 4. - С. 57-59.2016-12-07 -
Обзор расчета энергии рекуперативного торможения электрических автомобилей
Ле, Тхань Нань; Ле, Нуе Тай Минь; Дам, Хоанг Фук; Нгуен, Тхань Тунг; Харитончик, С. В.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2023)В работе приводится обзор существующих систем рекуперативного торможения электромобилей. Описано устройство системы рекуперации энергии, принцип ее работы, преимущества и методы определения полученной энергии от системы рекуперации. В статье также представлен коэффициент рекуперативного торможения, который является важнейшим параметром при определении регенерируемой энергии, и ...2024-01-19 -
Оптимизация моментов переключения передач трансмиссии автопоезда с автоматизированным силовым агрегатом
Кусяк, В. А. (БНТУ, 2010)Объект исследования – силовой агрегат большегрузного автопоезда, включающий дизельный двигатель с механической топливоподачей, сухое фрикционное сцепление и механическую ступенчатую коробку передач. Цель работы – разработка методики оптимизации законов переключения передач и определение оптимальных моментов переключения на высшие и низшие передачи, обеспечивающих повышение ...2012-06-21 -
Основное правило концепции регулярных механических систем: тестирование и анализ
Кусяк, В. А.; Руктешель, О. С. (2014)В статье представлено математическое описание механических моделей автопоезда, разработанных как в соответствии, так и с отклонением от основного правила концепции регулярных механических систем (РМС). Приводятся результаты имитационного моделирования процесса трогания автопоезда с места для двух альтернативных случаев с сопоставлением оценочных показателей исследуемого переходного ...2015-03-18 -
Отработка алгоритмов мехатронной системы переключения передач механической трансмиссии в стендовых условиях
Белевич, А. В.; Луцкий, В. И.; Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2015)В статье приводится принципиальная схема испытательного комплекса для отработки алгоритмов мехатронной системы переключения передач механической трансмиссии магистрального автопоезда в стендовых условиях. Дается описание программно-аппаратной платформы мехатронной системы и алгоритмов переключения передач в командном и автоматическом режимах управления силовым агрегатом. Приводятся ...2018-10-10 -
Оценка влияния частоты шим-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом топливоподачи ДВС
Кусяк, В. А. (2014)Кусяк, В. А. Оценка влияния частоты шим-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом топливоподачи ДВС / В. А. Кусяк // Инженер-механик. - 2014. - № 1. - С. 25-29.2015-10-23 -
Оценка влияния частоты ШИМ-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом топливоподачи ДВС
Кусяк, В. А. (2014)Кусяк, В. А. Оценка влияния частоты ШИМ-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом топливоподачи ДВС / В. А. Кусяк // Инженер-механик. – 2014. – № 1. – С. 25-29.2022-09-21 -
Полунатурный эксперимент трогания автопоезда с места в автоматическом режиме с использованием стратегии DSAC
Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Белевич, А. В.; Луцкий, В. И. (2013)Разработанный стенд предназначен для отладки и настройки автоматизированной системы трогания с места и переключения передач в трансмиссии с сухим фрикционным сцеплением и механической коробкой. В статье приведена принципиальная схема стенда, даны описание его работы и перечень контрольно-измерительной аппаратуры, а также показаны функциональные связи между механической частью ...2016-08-17 -
Полунатурный эксперимент трогания автопоезда с места в автоматическом режиме с использованием стратегии DSAC
Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Белевич, А. В.; Луцкий, В. И. (2013)Полунатурный эксперимент трогания автопоезда с места в автоматическом режиме с использованием стратегии DSAC / Руктешель, О. С. [и др.] // Инженер-механик. – 2013. – № 4. – С. 34-40.2022-09-21 -
Принципы управления и регулирования процессами с помощью микроконтроллеров
Гурин, А. Н. (БНТУ, 2012)Гурин, А. Н. Принципы управления и регулирования процессами с помощью микроконтроллеров / А. Н. Гурин ; науч. рук. В. А. Кусяк // НИРС-2012 : материалы 68-й студенческой научно-технической конференции / редкол.: Д. В. Рожанский [и др.] ; под общ. ред. Д. В. Рожанского. – Минск : БНТУ, 2012. – С. 12.2022-04-13 -
Проектирование автоматизированных мехатронных систем управления силовым агрегатом грузовых автомобилей и автопоездов
Кусяк, В. А.; Руктешель, О. С. (БНТУ, 2015)Проведен обзор конструкций современных мехатронных систем управления силовым агрегатом автомобиля на базе сухого фрикционного сцепления и механической коробки передач. Рассмотрены алгоритмы трогания с места, маневрирования и переключения передач. Приведены результаты имитационного моделирования переходных процессов, а также результаты синтеза алгоритмов переключения передач с ...2015-04-29 -
Расчет потребляемой электромобилем энергии при движении в ездовых циклах с использованием программы FASTSim
Нгиа, Ле Ван; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2021)В работе приводятся расчеты потраченных мощностей для преодоления сопротивлений воздуха и качению при движении автомобиля по ездовым циклам с использованием классической теории движения автомобиля и программы FASTSim. Дается сравнение полученных результатов и подтверждается адекватность данной программы.2021-12-17