ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Н. П. Буланова Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Беларусь Summary. This article is about different modern methods used in teaching a foreign language. These methods are language portfolio, problem-solving method, and case-study method. Key words: communication and professional competence; teaching methods; problem-solving activities; analysis; case-study; teaching process. Очевидное возрастание роли коммуникативной компетенции в современном сообществе привело к увеличению значимости ино- язычной подготовки в системе вузовского образования. Расширение международного сотрудничества, необходимость установления но- вых деловых контактов требуют от специалистов активного владе- ния, по крайней мере, одним иностранным языком. Следовательно, в данных условиях должны использоваться учебные методы и технологии, применение которых позволит са- мым рациональным образом достигнуть поставленной цели. Таки- ми учебными методиками можно назвать технологию ведения языкового портфолио, метод решения задач и метод ана- лиза конкретных примеров. Языковое портфолио (Language Portfolio) - это набор инструментов для документирования и оценивания языковых уме- ний студента. Оно позволяет владельцу отслеживать процесс изуче- ния им иностранного языка, самостоятельно оценивать свой уро- вень, ставить индивидуальные цели, а также следить за успешно- стью их реализации. Таким образом, языковое портфолио выполня- ет следующие функции: - образовательную - позволяет студенту стать активным участником образовательного процесса, а именно повышает его мо- тивацию к изучению иностранного языка, учит организовать свою самостоятельную работу, определять рациональные способы совер- шенствования своих умений; - социальную - демонстрирует способности и достижения его владельца в сфере иностранного языка. Следующим методом, достойным внимания в контексте обучения студентов технического вуза иностранному языку, является метод решения задач (prob- lem-solving method), сущность которого состоит в том, что студен- там предлагаются задачи проблемного характера, способы выпол- нения которых им неизвестны или известны частично. Студенты должны найти свои пути решения задач, опираясь на те знания и 36 умения, которыми они уже владеют. Учебной единицей метода ре- шения задач является проблемно-коммуникативная задача как средство интеллектуального затруднения в языковом и содержа- тельном плане, а структура курса обучения может быть представле- на как система проблемных задач. Особое внимание следует обратить на метод анализа кон- кретных примеров (case-study method). Оугь данного метода заключается в использовании в учебном процессе описаний кон- кретных ситуаций, проблем, ориентирующих студентов на форму- лирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последуюш,им разбором на учебных занятиях. Таким образом, данный метод под- разумевает тш,ательный анализ конкретной ситуации (в организа- ции, в межличностных или профессиональных отношениях). Описанные выше методы и приемы обучения иностранному языку позволяют обеспечить овладение студентами профессио- нальными и коммуникативными компетенциями, способностями самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, актив- но и творчески участвовать в обсуждении и анализе изучаемого ма- териала, а также активно применять полученные знания и умения на практике. Библиографический список 1. Европейский языковой портфель. URL: http://methods.ucoz.m/publ/i2-i-o- 29 2. Козлова В. М. Применение проблемного метода в обучении иностранному языку. URL: http://www.fan-nauka.narod.m/2007-2.html