76 УДК 621.4 ВЛИЯНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ДЕЗАКСАЖА КРИВОШИПНО- ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА НА ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ студенты гр. 101329 Городецкий А.Л., Полубинский Д.И., Яковлев А.В. Научный руководитель – канд. техн. наук, доцент Пилатов А.Ю. Двухтактный двигатель отличается от четырехтактного более сложным рабочим процессом, но конструкция его проще из-за от- сутствия ГРМ и его привода, а также за счет объединения тактов выпуска и впуска в один процесс – называемый продувкой. С этим связана низкая экономичность двигателя, так как при кривошипно- камерной продувке часть свежей смеси неизбежно попадает в вы- пускную трубу вместе с отработавшими газами. Для решения этого недостатка можно применить дезаксиальный КШМ, но это технологически не целесообразно. Экспериментально-расчетные исследования показали, что сме- щение оси поршневого пальца по направлению вращения коленча- того вала, привело к тому, что на впуске поршень будет двигаться медленнее, а при выпуске быстрее. В результате расход топлива уменьшился в среднем до 10% на отдельных режимах.