УДК 339.185 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ Студент гр. 103221 Синицкий Д.В. Научный руководитель - ст.преп. Зеленковская Н.В. Белорусский национальный технический университет Минск, Беларусь В условиях конкурентной борьбы, являющейся характерной чертой современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на увеличения объема сбыта и укрепления позиций на рынке. Система сбыта компании – это весомый фактор в получении прибыли, поскольку именно на этом этапе создается баланс между маркетинговыми издержками и уровнем обслуживания потребителей. Оптимальная система сбыта стремится эффективно реализовать маркетинговую стратегию организации, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя. Наиболее эффективные средства стимулирования сбыта на целевом рынке являются: • реклама товара, • использование товарного знака • техническое обслуживание проданной продукции. Крупной диверсифицированной компании необходима многоканальная система сбыта, имеющая свои особенности на каждом целевом рынке. Таким образом, система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и заключительный этап деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.