УДК 624.21 МЕТРОМОСТ ЧЕРЕЗ Р. МОСКВА Петрашко Е.П. (Научный руководитель – Пастушков Г.П.) Аннотация Статья посвящена концептуальному проекту метромоста пересекающему р. Москва. Основной интерес в том, что проект является уникальным сооружением с точки зрения конструкции, так как на пролетном строении был сооружен станционный комплекс а в зоне сопряжения подземный пешеходный переход. В условия города порой возникает ситуации, ввиду сложных геологических условий или ситуационных, когда экономически выгодней выполнить прокладку пути над препятствием а не под, в результате чего рождаются подобные проекты. В результате проектировочной деятельности была выбрана схема моста 45+110+45 с неразрезными пролетными строениями. Рисунок 1 – Проект метромоста через р. Москва 74 Пролетное строение представляет из себя 6 неразрезных продольных балок объеденных поперечными связями. Продольные балки имеют коробчатое сечения высотой 3 м и шириной 1.5 м. На пролетном строении располагается станционный комплекс с необходимыми коммуникациями. Вход пассажиров на станцию осуществляется через подземные пешеходные переходы. Проектирование объекта происходило в программе REVIT. Расчет конструкций и элементов производился с помощью программного комплекса Sofistik. Заключение В результате проектирования был сделан вывод что проект имеет место на существование. С точки зрения экономики, это решение имеет ряд преимуществ на этапе возведения и эксплуатации, по сравнении с вариантом стации глубокого заложения. Литература 1. ТКП 45-3.03-232-2011(02250) «Мосты и трубы. Строительные нормы проектирования». 2. СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов» с изменениями №№1-6. 3. http://www.realmetro.ru/stantion/worobjovi_gori/ 75