ной мощности при номинальном напряжении составляют 316 кВт. По- тери при отклонении напряжения на плюс 5 % составляют 310,1 кВт, т. е. уменьшаются на 1,87 %, а при отклонении напряжения на минус 5 % составляют 325,5 кВт, т. е. увеличиваются на 3 %. Таким образом, при решении задачи выбора оптимального состава трансформаторов по минимуму потерь активной мощности отклонение напряжения от номинального следует учитывать. УДК 621.316.35 МЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Ю. Научный р оро- стью вращения вала асинхронного двигателя осуществляется с помо- щь . Большинство современных преобразователей частоты построены по схеме двойного преобразования. Они состоят из следующих основных частей: звено постоянного тока, ловой трех- фазный импульсный инвертор, система управления. Звено постоянного со яж напря ое ем чие от частотного, управле- ю рег авл ке и статике, а так же более экономичным. Преимущества векторного регулирования: – Точная отработка скорости с компенсацией скольжения (даже без обратной связи по скорости). – Глубокий диапазон регулирования. – В области малых частот двигатель работает плавно и сохраняет момент вплоть до нулевой скорости. – Быстрая реакция на скачки нагрузки. регулиро . – О УПРАВЛЯЕ С. Кисляк уководитель И.В. КОЛОСОВА В простейшем случае частотного регулирования управление ск ю изменения частоты и амплитуды трехфазного напряжения пода- ваемого на двигатель си тока стоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напр ение питающей сети преобразуется в нем в жение посто- янного тока. Силовой трехфазный импульсный инвертор состоит из шести транзисторных ключей. Инвертор осуществляет преобразование напряжения постоянного тока в трехфазн пер енное напряжение изменяемой частоты и амплитуды, управляющее двигателем. При векторном регулировании, в отли ние скоростью вращения двигателя осуществляется с помощь у- лирования амплитуды и фазы вектора поля двигателя. Такое упр е- ние является наиболее точным в динами – При резких скачках нагрузки практически не происходит скачков скорости, вследствие высокой динамики вания птимизация КПД двигателя на низких частотах. 68 – За счет регулирования тока намагничивания, осуществляется оп- тимизация режима работы двигателя и снижение потерь. Таким образом, внедрение преобразователей в системы управле- ния, позволит оптимизировать состав систем, что приведет к уменьше- ни ИНДУКТИВНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕАКЦИИ ЯКОРЯ ННОЙ МАШИНЫ С ТАНГЕНЦИАЛЬНО Й, канд. техн. наук, доцент ю их стоимости и повышению энергоэффективности. УДК 621.313.8 СИНХРО НАМАГНИЧЕННЫМИ МАГНИТАМИ А.Л. Руденя Научный руководитель В.И. ШАФРАНСКИ Ротор синхронной машины рассматриваемой конструкции, содер- жит p2 призматических постоянных магнитов ( p – число пар полю- сов), p2 – сегментов из магнитомягкого материала [1]. Для исследования реакции якоря, рассматривались модели машин в пределах одного полюсного деления τ по продольной оси d и по по- перечной оси q . Для данной конструкции составлены схемы замещения, определе- ны кривые индукции в воздушном зазоре с учетом того, что магнитное сопротивление магнита и воздуха соизмеримы, по первой гармонике индукции, получаем: индуктивное сопротивления якоря по продоль- ной оси adX : ( ) ad фd d ad kpL kwkmfX Λπ= 04 , где m – число фаз обмотки якоря; f – частота; w – число витков; 0k – обмоточный коэффициент; k – коэффициент формы кривой ин- дук 2 ; d ции по продольной оси; p – число пар полюсов L – активная длина машины; τ – полюсное деление; фdk – коэффициент формы кривой магнитного потока по продольной оси; adΛ – полная магнит- ная проводимость по продольной оси на пару полюсов. Индуктивное сопротивление реакции якоря по поперечной оси X aq : ( ) aq q aq kwkmf X Λ= 2 04 , фqkpLτ 69