Show simple item record

dc.contributor.authorКоваленко, А. М.
dc.contributor.authorШейников, А. А.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2020-08-13T07:13:06Z
dc.date.available2020-08-13T07:13:06Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКоваленко, А. М. Модель инерциально-оптической навигационной системы беспилотного летательного аппарата = Model of the inertial and optical navigation system of the unmanned aerial vehicle / А. М. Коваленко, А. А. Шейников // Системный анализ и прикладная информатика. – 2020. – № 2. – С. 17-25.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/77543
dc.description.abstractВ статье рассматриваются подходы к построению комплексной инерциально-оптической навигационной системы тактического беспилотного летательного аппарата ближнего действия. Предложены алгоритмы постоянной и периодической (в промежуточных пунктах маршрута) коррекции бесплатформенной бортовой инерциальной навигационной системы. При комплексировании информации о параметрах движения беспилотного летательного аппарата (получаемой от рассматриваемых систем) была использована инвариантная слабосвязанная схема обработки данных на основе расширенного фильтра Калмана, что позволило существенно снизить систематическую составляющую погрешности бесплатформенной инерциальной навигационной системы. Показаны преимущества комплексной инерциально-оптической навигационной системы при обеспечении полета беспилотного летательного аппарата в зоне действия средств радиоэлектронной борьбы противника. Представлены результаты моделирования, подтверждающие возможность обеспечения точностных характеристик инерциально-оптической навигационной системы при отсутствии сигналов спутниковых радионавигационных систем.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleМодель инерциально-оптической навигационной системы беспилотного летательного аппаратаru
dc.title.alternativeModel of the inertial and optical navigation system of the unmanned aerial vehicleru
dc.typeArticleru
local.description.annotationIn article approaches to creation of the complex inertial and optical navigation system of the short-range tactical unmanned aerial vehicle are considered. Algorithms constant and periodic (in intermediate points of a route) are offered correction of the platformless onboard inertial navigation system. At integration of information on parameters of the movement of the unmanned aerial vehicle (received from the considered systems) the invariant loosely coupled scheme of data processing on the basis of the expanded filter of Kallman was used that allowed to lower significantly a systematic component of an error of the platformless inertial navigation system. Advantages of the complex inertial and optical navigation system when ensuring flight of the unmanned aerial vehicle in an area of coverage of means of radio-electronic fight of the opponent are shown. The results of modeling confirming a possibility of ensuring precision characteristics of the inertial and optical navigation system in the absence of signals of satellite radio navigational systems are presented.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record