Принципы модульного обучения и их характеристики
Authors
Date
2009Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
371.014.3Bibliographic entry
Конышева, А. В. Принципы модульного обучения и их характеристики / А. В. Конышева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки : научно-теоретический журнал. – 2009. – № 5. – С. 51-55.
Abstract
Ведущее место при переводе высшей школы в новое качественное состояние отводится самостоятельной работе студентов, управляемой преподавателями. При управлении самостоятельной работой модульный метод предоставляет возможности для деятельностного характера обучения, за счет сочетания различных режимов работы для реализации индивидуального подхода к обучению. Появляется возможность путем организации образовательной среды и варьирования учебной нагрузки создать каждому студенту условия для возможного выбора предпочитаемых им заданий. Студент имеет возможность самостоятельно планировать выполнение упражнений и их количество. Использование модульного обучения предоставляет преподавателю возможность осуществления дифференцированного подхода к студентам, создает условия для развития мотивации учения, рефлексии, самостоятельности студентов, что обеспечивает развитие таких черт характера, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также потребность в самосовершенствовании, самообразовании, самовоспитании. У студентов появляется возможность самостоятельно добывать знания, что является существенным моментом для организации процесса обучения в современном вузе.