Skills and Training Requirements for the Future Transportation Sector of Europe
Another Title
Навыки и требования к обучению с целью обеспечения будущего транспортного сектора Европы
Bibliographic entry
Bekiaris, E. Skills and Training Requirements for the Future Transportation Sector of Europe = Навыки и требования к обучению с целью обеспечения будущего транспортного сектора Европы / E. Bekiaris, M. Loukea // Наука и техника. – 2019. – № 6. – С. 476-481.
Abstract
More than 10 million people are directly employed by the transport industry in Europe, accounting for 4.5 % of total employment and representing 4.6 % of Gross Domestic Product (GDP). This fact, combined with the rapid developments and changes of the sector, makes imperative the need to create, attract and retain appropriate staff. As the overall trend is to increase automation, the sector will depend more and more on specialised equipment and products. Future jobs will therefore require new and advanced skills in engineering as well as in back office operations, but at the same time, the growing interdisciplinary elements of transport activities will also require transport professionals with developed skills in safety, security, logistics, IT, behavioural sciences, marketing and economics. The European Research project SKILLFUL has developed a structured foresight into the vocational and academic qualifications in the Transportation sector of the future and has proposed training schemes and their supportive business models that could ideally be adopted European-wide, to enhance employability and sustainable industrial development in the transportation sector in Europe. The identification of future requirements constituted the basis of the project. The impact of new technologies and game changers, as well as emphasis on intermodality and interdisciplinarity on employability and future worker skills, have led to the development of relevant scenarios on future jobs knowledge and skills requirements, regarding the road transport in Europe. This has led to the identification and design of proper and specific curricula for training (with emphasis on middle-skilled professionals and lifelong learning), while also to the introduction of six novel concepts of business actors, expected to facilitate the training process and enhance the transport-education chain. The project goes a step beyond by addressing also critical issues towards a Pan- European master curriculum on transport.
Abstract in another language
В Европе более 10 миллионов человек заняты непосредственно в транспортной отрасли, что составляет 4,5 % от общей занятости (4,6 % валового внутреннего продукта (ВВП)). Эта статистика в сочетании с быстрым развитием и изменениями в данном секторе экономики предполагает необходимость обучения, привлечения и сохранения квалифицированного персонала. Поскольку общая тенденция заключается в увеличении процесса автоматизации, данное направление экономики будет все больше зависеть от специализированного оборудования и приспособлений. Поэтому на новых рабочих местах потребуются новые квалификации и навыки, передовые технологии в осуществлении инженерно-технических работ, а также в ведении технической документации; в то же время усиление роли междисциплинарных элементов транспортной деятельности также потребует привлечения профессионалов в области транспорта, обладающих высоким уровнем знаний и навыков в сфере безопасности, охраны, логистики, информационных технологий, бихевиористики, маркетинга и экономики. В рамках реализации Европейского научно-исследовательского проекта SKILLFUL был выработан структурированный прогноз будущих профессиональных и академических квалификаций в секторе транспорта, а также предложены схемы обучения и поддерживающие их бизнес-модели, которые идеально подходят и могут быть приняты в масштабе всей Европы. Это должно повысить возможности трудоустройства и обеспечить устойчивое развитие транспортного сектора в Европе. Определение новых требований и легло в основу данного проекта. Влияние новых технологий и наличие решающих факторов, которые кардинально меняют ситуацию в сфере транспорта, выдвижение в категорию приоритетных интермодальности и междисциплинарности в вопросах трудоустройства и развития в будущем новых навыков привели к разработке соответствующих сценариев с целью формирования новых знаний и навыков для новых рабочих мест в сфере автомобильного транспорта в Европе. В связи с этим определены и разработаны надлежащие специальные учебные программы (особое внимание уделено подготовке специалистов среднего звена, вопросам организации образования через всю жизнь), а также внедрению шести новых концепций бизнес-факторов, что должно способствовать организации учебного процесса и продвижению транспортно-образовательной сети. Рассматриваемый проект выходит за рамки своих специфических задач, решая при этом и важнейшие вопросы, которые связаны с общеевропейской основной учебной программой по транспорту.
View/ Open
Collections
- № 6[11]