Высокомощные гидромеханические передачи: патентно-информационное и расчетное исследование. Часть 3. Коробки передач с четырьмя степенями свободы и общий анализ
Date
2015Another Title
High-power hydromechanical transmissions: patent-informational and computational investigation. Part 3.gearboxes with four degrees of freedom and general analysis
Bibliographic entry
Альгин, В. Б. Высокомощные гидромеханические передачи: патентно-информационное и расчетное исследование. Часть 3. Коробки передач с четырьмя степенями свободы и общий анализ = High-power hydromechanical transmissions: patent-informational and computational investigation. Part 3.gearboxes with four degrees of freedom and general analysis / В. Б. Альгин, Е. Н. Боковец, Е. В. Кузнецов // Механика машин, механизмов и материалов. – Минск : Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2015. – № 4. – С. 20-35.
Abstract
Статья завершает публикацию результатов исследования высокомощных гидромеханических передач. Первых две части опубликованы в двух предыдущих номерах журнала. В данной части с использованием методики расчетного анализа, представленной в первой части работы, и показателей компактности и погруженности, введенных во второй части, проанализированы коробки передач, имеющие четыре и более степени свободы. Рассмотрены высокомощные коробки передач Allison, Caterpillar, Komatsu, General Motors. Кроме того, приведены запатентованные компаниями Zahnradfabrik, Hyundai, Jatco, Aisin AW, Volvo в последнее время коробки передач для грузовых и пассажирских автомобилей. Показано, как компактность, число степеней свободы, конфигурация связаны с нагруженностъю коробки передач. Сформулирована задача получения коробки передач с минимальной нагруженностъю, и представлен пример минимально нагруженной коробки. Сделаны обобщающие выводы по результатам рассмотрения коробок передач с тремя и четырьмя степенями свободы и методам их исследования.
Abstract in another language
This article finishes publication of results of high-power hydromechanical transmissions investigation. The first and the second parts were published in previous editions of journal. In this part gearboxes with four and more degrees of freedomareanalyzed with the use of methods of calculation from the first part and indicators of compactness and loadingfrom the second part of the work. Allison, Caterpillar, Komatsu and General Motorshigh-power transmissions are observed. The latest patented gearboxes ofZahnradfabrik, Hyundai, Jatco, Aisin A W and Volvo for trucks and passenger vehicles are presented. Relations between compactness, number of degrees of freedom, configuration and loading of gearboxes are shown. A task of obtaining a gearbox with minimal loading is formulated and an example of such gearbox is given. General conclusions on results of analyzing of gearboxes with three and four degrees of freedom and methods of investigation are presented.