Browsing Сериальные издания by Author "Пшембаев, М. К."
Now showing items 1-9 of 9
-
Анализ напряженного состояния поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий при температурном воздействии
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2017)Покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации подвергаются интенсивным механическим воздействиям, ультрафиолетовому облучению, знакопеременным температурам (замораживанию и оттаиванию), высушиванию и увлажнению. В связи с этим на дорожном покрытии появляются повреждения различного вида. Наиболее характерный и опасный вид разрушений – микротрещины поверхностного слоя. Одна ...2017-07-09 -
Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2016)Среди различных воздействий на покрытие автомобильных дорог следует выделить так называемый термический удар. В зимний период эксплуатации дорожных покрытий на поверхности бетона образуется слой льда. Обычно для его удаления с поверхности дорожного покрытия применяется хлористый натрий, который понижает температуру замерзания воды и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. ...2016-03-29 -
Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2018)Недостатки дорожных асфальтобетонных покрытий хорошо известны специалистам-дорожникам. Они главным образом обусловлены низким модулем упругости асфальтобетона, а также быстрым старением основного компонента асфальтобетона – битума. Как следствие этого явления – сравнительно низкая долговечность покрытия, необходимость его частого ремонта. В известной степени цементобетонные ...2018-04-11 -
Поровая структура дорожного бетона
Пшембаев, М. К.; Гиринский, В. В.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Будниченко, С. С. (БНТУ, 2016)Из многочисленных классификаций структур бетона выделяются три основных типа: микроструктура – структура цементного камня; мезоструктура – структура цементно-песчаного раствора в бетоне; макроструктура – двухкомпонентная система, состоящая из раствора и крупного заполнителя. Для каждой из перечисленных структур характерны свои особенности, связанные с условиями их образования. ...2016-07-27 -
Процессы, протекающие на поверхности бетонных покрытий при их химической защите от зимней скользкости
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н. (БНТУ, 2016)Бетонные покрытия автомобильных дорог наряду с эксплуатационными нагрузками, обусловленными движением транспортных средств, подвергаются погодно-климатическим воздействиям. К ним относятся: изменения температуры и влажности воздуха, солнечная радиация, приземная скорость ветра, участвующая в формировании активного тепломассообмена в поверхностном слое бетонного покрытия. Одними ...2016-07-27 -
Расчет полей температур и их градиентов в дорожных бетонных покрытиях
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Акельев, В. Д. (БНТУ, 2015)Воздействие тепловых потоков на бетонные покрытия при различных климатических характеристиках районов строительства и эксплуатации дорожных одежд резко снижает их прочность, корозионно-, сдвиго- и морозоустойчивость, а в конечном итоге – долговечность. Причиной деформационных процессов является характер градиентных температурных полей в материалах дорожных одежд, развиваемых как ...2015-10-10 -
Способы борьбы с зимней скользкостью
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2020)Известно несколько способов борьбы с зимней скользкостью на дорогах – фрикционный, тепловой, химический, комбинированный и конструкционный. Довольно широкое применение нашел фрикционный метод борьбы со скользкостью. Он основывается на повышении сцепления колеса с дорожным плотном, покрытым наледью. В качестве фрикционного сырья используют песок, шлак, отсевы каменных материалов, ...2020-06-09 -
Теоретические предпосылки упрочнения микроструктуры поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий с помощью коллоидного вещества
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2018)Исходя из гипотезы «вечных дорог», решение проблемы прочности и долговечности дорожных бетонных покрытий в значительной мере определяется теоретическими предпосылками, положенными в основу технологии упрочнения микроструктуры их верхнего поверхностного слоя. Применение мелкозернистого бетона с использованием ультрадисперсных добавок частично помогает получить упрочненный верхний ...2019-01-02 -
Физико-химические основы процессов защиты поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий пропиточными составами
Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2017)Перспективность строительства дорожных бетонных покрытий, начатого в 30-е гг. прошлого века в США, подтверждена долговечностью их эксплуатации. Вместе с тем исследования показывают, что бетонные покрытия по ряду причин склонны к деформации, а это вызывает трудности при ремонте. Особенно интенсивно деформации проявляются после пяти–десяти лет эксплуатации дорог. Практически неизбежны ...2017-04-03