Износостойкость твердосмазочных композитов на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена, модифицированного стеаратом кальция
Authors
Date
2015Publisher
Bibliographic entry
Износостойкость твердосмазочных композитов на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена, модифицированного стеаратом кальция / С. В. Панин [и др.] // Материалы. Технологии. Инструменты. – Гомель: ИММС НАНБ, 2015. – Т. 20 № 1. – С. 8-15.
Abstract
С целью создания материалов для эндопротезов исследованы триботехнические характеристики сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), наполненного стеаратом кальция C36H70СаО4ь в условиях сухого трения, граничной смазки и абразивного изнашивания. Показано, что интенсивность изнашивания композитов «СВМПЭ-стеарат кальция» в условиях сухого трения скольжения снижается более, чем в четыре раза в сравнении с чистым СВМПЭ. При этом механические характеристики изменяются незначительно. В абразивной среде интенсивность изнашивания указанных композитов возрастает с увеличением содержания наполнителя. Определено оптимальное содержание наполнителя с точки зрения износостойкости.
Abstract in another language
Tribological characteristics of ultrahigh molecular weight polyethylene (UHMWPE) filled with calcium stearate C36H70СаО4 in
c o itio n s of dry friction, boundary lubrication and abrasive wear have been studied in order to create materials for implants. It was
that the wear rate of the «UHMWPE-calcium stearate» composites under dry sliding friction was reduced by more than four times
saepared to pure UHMWPE. Thus, mechanical properties vary slightly and the wear rate of the above composites increases with
■creasing the filler content in an abrasive environment. The optimal filler content was determined in terms of wear resistance. The
apcxmolecular structure and wear surface topography of UHMWPE with different content of calcium stearate were investigated. A
separative analysis of the solid lubricant fillers of materials based on UHMWPE was performed. The mechanisms of their .wear were
£scassed in dry sliding friction and abrasive wear.