Now showing items 8-27 of 72

    • Антифрикционно-износостойкие композиты для автомобиле и тракторостроения 

      Негматов, С.; Гулямов, Г.; Эшкабилов, О. Х.; Даминов, Л. О. (БНТУ, 2019)
      Исследованиями влияния минеральных, волокнистых и углеграфитовых наполнителей на свойства полиолефинов разработаны антифрикционные, износостойкие и антифрикционно-износостойкие композиты для деталей трущихся пар и работающими в условиях трения и фрикционного взаимодействия.
      2019-11-20
    • Антиэрозионные комбинированные машины для полосовой обработки почвы и выкапывания корнеплодов 

      Самадалашвили, А. Г.; Ломидзе, А. Н.; Лешкашели, Т. Н. (БНТУ, 2019)
      Антиэрозионная комбинированная машина для полосовой обработки почвы способна обрабатывать почву полосовым методом (фрезование) на глубине 15–25 см и ширине 20– 40 см. За один выход в поле, машина выполняет 4–6 сельскохозяйственных операций. Рыхление высвободившихся полос и их приготовление для посева производится во время того же выхода. Машина имеет высокие показатели ...
      2019-11-20
    • Балансировка коленчатого вала одноцилиндрового дизельного двигателя с использованием технологий CAD/CAM моделирования 

      Лодня, В. А.; Стальмаков, В. А. (БНТУ, 2019)
      Рассмотрен вопрос статической балансировки коленчатого вала одноцилиндрового дизельного двигателя на стадии проектирования с использованием современных технологий CAD/CAM моделирования. Произведено построение цифровых моделей деталей проектируемого кривошипно-шатунного механизма. Определены основные условия статической балансировки коленчатого вала и вычислены параметры ...
      2019-11-20
    • Бортовое диагностирование технического состояния гидромеханических коробок передач 

      Карпиевич, Ю. Д.; Бондаренко, И. И. (БНТУ, 2019)
      Повышение эксплуатационной надежности колесных и гусеничных машин, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт возможны только при своевременном и объективном определении их технического состояния. Эффективным способом решения проблемы повышения качества проведения технического обслуживания и ремонта, а также эксплуатационной надежности колесных и гусеничных машин является ...
      2019-11-20
    • Важные даты в развитии газовых двигателей 

      Вершина, Г. А.; Быстренков, О. С. (БНТУ, 2019)
      Газовые двигатели, как и двигатели внутреннего сгорания в целом, не сразу стали такими, какими мы привыкли их сейчас видеть. Развивались они несколько веков, на протяжении которых множество ученых и инженеров сделали свой вклад в их улучшение. В статье рассмотрены основные даты и этапы развития газового двигателя.
      2019-11-20
    • Вероятностная оценка надежности механической трансмиссии с учетом связей между элементами ее узлов 

      Дыко, Г. А. (БНТУ, 2019)
      Проблема вероятностной оценки надежности механической трансмиссии при проектировании является комплексной и требует решения нескольких задач. Первая задача состоит в прогнозировании нагруженности трансмиссии и ее деталей с помощью статистических компьютерных моделей, позволяющих при корректной исходной информации адекватно оценить нагрузки с учетом случайных влияющих факторов. ...
      2019-11-20
    • Визуализация движения транспортного средства в программном пакете CarSim 

      Ефименко, А. Н.; Мойся, Д. Л.; Маренич, А. С.; Ильинов, Я. А. (БНТУ, 2019)
      Выполнен анализ функциональных возможностей программного пакета CarSim. Смоделировано движение транспортного средства, в программном пакете, по заданной траектории движения (участок уличнодорожной сети г. Донецка). Определена безопасная скорость движения автомобиля по заданной траектории.
      2019-11-20
    • Влияние продольно-угловых колебаний колесных транспортных средств на устойчивость движения 

      Сокил, М. Б.; Андрухив, А. И. (БНТУ, 2019)
      Исследовано влияние продольно-угловых колебаний подрессоренной массы колесных транспортных средств с нелинейной силовой характеристикой системы подрессоривания и кинематических параметров движения вдоль криволинейных участков пути на устойчивость движения. Установлено, что критическое значение устойчивого занесения движения вдоль криволинейных участков пути: а) без учета продольно ...
      2019-11-20
    • Влияние формы трамвая на характеристики его движения 

      Таяновский, Г. А.; Мурог, К. А. (БНТУ, 2019)
      Рассмотрены методические аспекты исследования влияния внешней формы трамвая на количественные характеристики его движения при действии случайных порывов ветра.
      2019-11-20
    • Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности(WLTP) 

      Корпач, А. О.; Корпач, О. А. (БНТУ, 2019)
      Проанализировано Всемирную согласованную процедуру испытаний транспортных средств малой грузоподъемности (WLTP). Определены классы транспортных средств и характеристики ездовых циклов, которые им соответствуют.
      2019-11-20
    • Выбор входного параметра для системы автоматического вождения хлопкоуборочной машины 

      Абдазимов, А. Д.; Шеркaбилов, С. М. (БНТУ, 2019)
      В статье приведены методика и результаты полевых исследований размерных характеристик кустов и коробочек хлопчатника, их взаимосвязи с целью выбора входного параметра для системы автоматического вождения хлопкоуборочной машины c оптическим первичным преобразователем.
      2019-11-20
    • Выбор концентрации бутанола в дизельном топливе 

      Кухаренок, Г. М.; Гершань, Д. Г. (БНТУ, 2019)
      Проведены исследования влияния бутанолсодержащего топлива на показатели рабочего процесса дизеля 4ЧН11/12,5. Определена концентрация бутанола в дизельном топливе позволяющая использовать его в двигателе без изменения его регулировочных и конструктивных параметров.
      2019-11-20
    • Выбор параметров велосипеда с электрическим приводом 

      Булатовский, В. С.; Жданович, Ч. И.; Прокопович, В. А. (БНТУ, 2019)
      Выбраны параметры и разработана конструкция городского складного велосипеда с электрическим приводом.
      2019-11-20
    • Выбор рационального варианта распределения тормозных сил между осями легкового автомобиля 

      Шпинда, Е. М. (БНТУ, 2019)
      На основе анализа энергонагруженности тормозных механизмов легковых автомобилей, тормозные системы которых оборудованы регуляторами давления, обеспечивающие компенсационные характеристики, установлено, что при служебных и экстренных торможениях снижение энергонагруженности тормозов передней оси на 11,1-17,6% является возможным за счет использования лучевых характеристик регулирования ...
      2019-11-20
    • Диагностирование смазочной системы двигателя зерноуборочного комбайна на газовом топливе с использованием физико-химических методов и метода ИК-спектрометрии 

      Бобровник, А. И.; Глазков, Л. А.; Жилянин, Д. Л.; Табулин, А. А. (БНТУ, 2019)
      Проведен выбор оптимальных методов диагностики смазочной системы двигателя зерноуборочного комбайна с использованием физико-химических методов и метода ИК-спектромертии.
      2019-11-20
    • Имитационные модели трансмиссий автомобилей с электрическим приводом в пакете Imagine.Lab AMESim 

      Сидоров, С. А.; Сонич, О. А.; Курильчик, Ю. В. (БНТУ, 2019)
      Предложены модели для определения динамических нагрузок в элементах трансмиссий легковых автомобилей с электрической силовой установкой при движении на различных режимах и в различных дорожных условиях. Модели разработаны в программном пакете LMS Imagine.Lab AMESim.
      2019-11-20
    • Использование системы управления «No stress» в приводах рубильных машин 

      Голякевич, С. А.; Мельник, В. В. (БНТУ, 2019)
      В настоящей статье даны краткие сведения о реализации математической модели привода барабана рубильной машины под управлением системы No stress. Изложена логика системы управления. Приведена общая логическая схема модели реализованная в система Matlab/Simulink.
      2019-11-20
    • Исследование динамики мгр с кулачками различного профиля 

      Мирзаабдуллаев, Ж. Б. (БНТУ, 2019)
      В статье приводится сравнительный анализ динамики МГР с кулачками различного профиля.
      2019-11-20
    • Исследование распределения моментов в трансмиссиях колесных машин при торможении 

      Поварехо, А. С.; Рахлей, А. И. (БНТУ, 2019)
      Рассмотрено движение полноприводной двухосной машины в тормозном режиме. Получены математические выражения для определения моментов, нагружающих трансмиссию, с учетом конструктивных параметров машины и эксплуатационных условий ее движения, проведены расчеты.
      2019-11-20
    • Исследование тормозной системы автомобиля COBALT 

      Алибоев, Б. А.; Одилхонов, А. Ю. (БНТУ, 2019)
      В статье рассмотриваются основные параметры тормозной системы автомобиля COBALT. Определены сила и момент трения тормозных пар на экспериментально-испытательном стенде тормозного механизма и привода. Приведены характеристики изменения давления жидкости в гидросистеме в зависимости от приложенного усилия на педаль тормоза. По полученным данным на экспериментально-испытательном ...
      2019-11-20