Экономическая система общества, культура, мода: категориальный субординационно-онтологический анализ
Another Title
The economic system of society, culture, fashion: categorical subordination-ontological analysis
Bibliographic entry
Сергиевич, Т. В. Экономическая система общества, культура, мода: категориальный субординационно-онтологический анализ = The economic system of society, culture, fashion: categorical subordination-ontological analysis / Т. В. Сергиевич // Экономическая наука сегодня : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет, Факультет технологий управления и гуманитаризации, Кафедра «Экономика и право» ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2019. – Вып. 9. – С. 12-22.
Abstract
В статье исследованы взаимосвязи таких феноменов как экономическая система общества, культура и мода. Культура рассматривается как фактор становления социально-экономических институтов общественных систем. Усложнение связей и отношений современного общества обусловливает актуальность категориального уточнения явлений и процессов, которые не являются чисто экономическими факторами, одним из которых является феномен моды. Если взаимосвязь культуры и моды очевидна, поскольку в научной литературе моду принято рассматривать в первую очередь как эстетическое, культурологическое, социально-психологическое явление, то условия трансэкономики (Ж. Бодрийяр) порождают необходимость теоретического осмысления феномена моды и места ее реально-онтологических форм в развитии экономической системы современного общества.
Abstract in another language
The article examines the relationship of such phenomena as the economic system of society, culture and fashion. Culture is considered as a factor in the formation of socio-economic institutions of social systems. The increasing complexity of relations of modern society determines the relevance of the categorical refinement of phenomena and processes that are not purely economic factors. One of those is the phenomenon of fashion. If the interrelation of culture and fashion is obvious, since in scientific literature fashion is considered primarily as an aesthetic, culturological, socio-psychological phenomenon, then the conditions of trans-economy (J. Baudrillard) give rise to the need for a theoretical understanding of the fashion phenomenon and the place of its real-ontological forms in development economic system of modern society.