Дорожно-строительные материалы с ускоренным набором прочности, полученные на основе эмульсионно-минеральных смесей
Another Title
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.23.05 – строительные материалы и изделия
Bibliographic entry
Вавилов, П. В. Дорожно-строительные материалы с ускоренным набором прочности, полученные на основе эмульсионно-минеральных смесей : автореферат диссертации ... канд. техн. наук : 05.23.05 / П. В. Вавилов ; Белорусский национальный технический университет. - Минск, 2018. - 23 с.
Abstract
В основных направлениях Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы отмечается необходимость дальнейшего развития дорожной сети республиканских и местных дорог и поставлены задачи по устройству покрытий усовершенствованного типа на гравийных участках республиканских дорог и обеспечению твердым покрытием грунтовых местных дорог (общей протяженностью более 11 тыс. км).
Отечественный опыт возведения и эксплуатации дорог свидетельствует, что для решения поставленных задач дорожные эмульсионно-минеральные смеси являются эффективным и экономичным материалом. Вместе с тем материал конструктивного слоя из эмульсионно-минеральных смесей обладает специфической особенностью: для достижения нормативных значений показателей свойств необходим определенный продолжительный благоприятный период времени. В течение периода интенсивного формирования структуры происходит становление физико-механических свойств материала слоя, поэтому важно минимизировать возможность любых негативных внешних воздействий. Анализ мировой дорожно-строительной практики показал, что существуют различные способы сокращения периода времени, необходимого материалу слоя для набора нормируемой прочности, т. е. достижения показателем нормативного значения, означающего фактическую готовность материала выдерживать проектную транспортную нагрузку. Ускорение кинетики набора прочности позволит повысить надежность материала из эмульсионно-минеральной смеси на начальном этапе эксплуатации и, как следствие, увеличить долговечность материала слоя.