Show simple item record

dc.contributor.authorПшембаев, М. К.ru
dc.contributor.authorКовалев, Я. Н.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2018-04-11T05:38:52Z
dc.date.available2018-04-11T05:38:52Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationПшембаев, М. К. Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог = Optimization of Impregnating Composition for Protection of Concrete Pavement of Highways / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев // Наука и техника. – 2018. – № 2. - С. 95-99.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/40188
dc.description.abstractНедостатки дорожных асфальтобетонных покрытий хорошо известны специалистам-дорожникам. Они главным образом обусловлены низким модулем упругости асфальтобетона, а также быстрым старением основного компонента асфальтобетона – битума. Как следствие этого явления – сравнительно низкая долговечность покрытия, необходимость его частого ремонта. В известной степени цементобетонные покрытия существенно превосходят по данному показателю асфальтобетонные, в чем убеждает опыт эксплуатации дорог Германии, США и других стран. Правильно подобранный состав бетона, общее соблюдение технологии укладки бетонной смеси, всеобъемлющий контроль качества производства работ, достаточная квалификация инженерно-технического персонала обеспечивают длительную бездефектную работу дорожного цементобетонного покрытия. Однако нарушения при производстве работ или в процессе эксплуатации, особенно в жестких условиях замораживания–оттаивания, насыщения–высушивания, при воздействии солей-антиобледенителей приводят к появлению дефектов покрытия, снижению его долговечности. Есть два направления расчетной долговечности покрытия. Во-первых, это первичная защита – создание бетона с минимально возможным на данных компонентах смеси водоцементным отношением, что обеспечивает получение бетона с минимальной пористостью и соответственно с максимальной долговечностью. Во-вторых, вторичная защита, обеспечивающая повышение сопротивляемости уже готового бетона покрытия внешним агрессивным воздействиям. В этом случае на фоне иных способов достаточно перспективной выглядит пропитка поверхности бетонного покрытия гидрофобизирующим и структуроукрепляющим веществом. Состав такого пропитывающего вещества должен содержать несколько компонентов, в первую очередь гидрофобизатор, препятствующий проникновению жидкости в тело бетона, и тонкодисперсный кремнезем (в частности, золь кремнезема), обеспечивающий снижение пористости поверхностных слоев бетона за счет взаимодействия со свободным гидроксидом кальция. Проблеме оптимизации пропиточного состав и посвящена данная работа.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectДолговечностьru
dc.subjectДорожный бетонru
dc.subjectСтруктураru
dc.subjectПропиточный составru
dc.subjectГидрофобизаторru
dc.subjectЗоль кремнеземаru
dc.subjectDurabilityen
dc.subjectRoad concreteen
dc.subjectStructureen
dc.subjectImpregnating compositionen
dc.subjectWater-repelling agenten
dc.subjectSilica solen
dc.titleОптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорогru
dc.title.alternativeOptimization of Impregnating Composition for Protection of Concrete Pavement of Highwaysen
dc.typeArticleru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2018-17-2-95-99
local.description.annotationDisadvantages of road asphaltic concrete pavements are well known for highway engineers. They mainly arise from low elasticity modulus of asphaltic concrete and rapid aging of the main asphaltic concrete component that is bitumen. As a consequence of this phenomenon there are a relatively low pavement durability and necessity of its frequent repair. It is fairly known that cement-concrete pavements significantly surpass asphaltic concrete pavements according to above mentioned index and this fact is proved by road operational experience in Germany, the United States and other countries. Work execution, sufficient qualification of engineers ensure long defect-free operation of road asphaltic concrete pavement. However any violations while executing works or during operational period, especially under harsh conditions of freezing and thawing, saturation–drying, exposure to deicer salt lead to occurrence of defects, reduction of its durability. There are two directions for calculation of the pavement durability. Firstly, it is a primary protection which makes it possible to create concrete with minimum possible water cement ratio for the mix components that permits to obtain concrete with minimum porosity and consequently with maximum durability. Secondly, there is a secondary protection that ensures better resistance of finished concrete pavement to external aggressive actions. In this case impregnation of concrete pavement surface with hydrophobic and structural strengthening substance looks rather prospective in contrast to other methods. Composition of such impregnating substance must contain some components: primarily that is water-repelling agent which prevents penetration of fluid into the concrete body, and then finely dispersed silica, in particular silica sol which ensures reduction in porosity of surface concrete layers due to interaction with free calcium hydroxide. The present paper is devoted to the problem pertaining to optimization of impregnating composition.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record