Рефлексия путей институционального развития инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена
Bibliographic entry
Дирвук, Е. П. Рефлексия путей институционального развития инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена / Е. П. Дирвук // Профессиональное образование. - 2015. - № 2. - С. 17-22.
Abstract
В статье представлены культурно-генетические истоки возникновения, современное состояние и перспективы развития системы инженерно-педагогического образования (ИПО) с указанием наиболее ярких её представителей. Рассматриваются основные проблемы и противоречия формирования инженерно-педагогической культуры и институционального развития ИПО как социокультурного феномена в Республике Беларусь (на примере инженерно-педагогического факультета БИТУ) и в ближайшем зарубежье. Предложены мероприятия, направленные на возможность представленности полноценной инженерно-педагогической культуры проектно-технологического типа в современной системе ИПО.
Abstract in another language
The in а civilized manner-genetic sources of origin, modem state and prospects of development of the system of engineering and teacher education (lEP) with pointing of her most bright representatives, are presented in the article. Basic problems and contradictions of forming of engineer- pedagogical culture and institutional development of IPO are examined as the sociocultural phenomenon in Republic of Belarus (on the example of engineer-pedagogical faculty of BNTU) and in nearest foreignness. The measures aimed at the possibility of presenting a full-pedagogical culture of engineering design and technological type in the existing system IPO.