Browsing Непрерывная система образования «Школа–Университет». Инновации и перспективы by Title
Now showing items 165-184 of 629
-
Использование стратегии «Учимся вместе» для подготовки конкурентоспособных специалистов
(БНТУ, 2020)В статье рассматриваются особенности применения стратегии «Учимся вместе» при изучении английского языка для специальных целей в университете. Она предполагает объединение двух дисциплин (практического курса английского языка и дисциплины профессионального цикла) в течение семестра по междисциплинарным темам.2021-01-25 -
Исследовательская деятельность старшеклассников в рамках довузовской программы: мотивация и опыт
(БНТУ, 2020)Студенты-первокурсники часто сталкиваются с рядом адаптационных проблем, что не позволяет им в полной мере реализовать свой творческий и научный потенциал: недостаточный уровень базовых школьных знаний, отсутствие мотивации к обучению, умения планировать и организовывать самостоятельную работу. Решение данной проблемы возможно на основе включения исследовательской деятельности в ...2021-01-25 -
Исследовательский проект в рамках индивидуальной учебной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования по направлению «Роботизированная система сортировки цветных объектов с использованием системы компьютерного зрения»
(БНТУ, 2023)Излагаются основные аспекты руководства учащимися УО «Национальный детский технопарк» по сопровождению исследовательского проекта, методики обучения и способы реализации индивидуальной учебной программы профиля «Робототехника» с использованием информационно-коммуникационных технологий.2024-01-16 -
К вопросу гибкости мышления субъектов образования
(БНТУ, 2023)Рассматриваются вопросы гибкости и оригинальности мышления, как когнитивного стиля. Показана необходимость формирования у студентов механико-технологического колледжа не только профессиональной компетентности, но и развития у них умения гибкого принятия решений при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин.2024-01-16 -
К вопросу дистанционного обучения в военном учебном заведении
(БНТУ, 2020)В данной статье рассматриваются возможности дистанционного обучения в образовательном процессе военного учебного заведения.2021-01-25 -
К вопросу изучения потенциала и возможностей диагностики учебных достижений обучаемых
(БНТУ, 2023)В работе рассматриваются сущность, методы и проблемы диагностики учебных достижений студентов, а также анализируется влияние контекста обучения и факторов, влияющих на качество диагностики. Также в статье рассматриваются современные подходы к диагностике и практические аспекты ее реализации.2024-01-16 -
К вопросу о детских технопарках в Республике Беларусь
(БНТУ, 2018)Климков, А. Г. К вопросу о детских технопарках в Республике Беларусь / А. Г. Климков // Непрерывная система образования "школа - университет". Инновации и перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции, 22-23 февраля 2018 г., [Минск] / Белорусский национальный технический университет, Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования ...2018-05-04 -
К вопросу о повышении конкурентоспособности студентов с особыми образовательными потребностями
(БНТУ, 2018)Швед, В. В. К вопросу о повышении конкурентоспособности студентов с особыми образовательными потребностями / В. В. Швед, Е. В. Омельченко // Непрерывная система образования "школа - университет". Инновации и перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции, 22-23 февраля 2018 г., [Минск] / Белорусский национальный технический университет, Институт ...2018-05-03 -
К вопросу о профессиональном самоопределении
(БНТУ, 2018)Еремейчик, Т. В. К вопросу о профессиональном самоопределении / Т. В. Еремейчик // Непрерывная система образования "школа - университет". Инновации и перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции, 22-23 февраля 2018 г., [Минск] / Белорусский национальный технический университет, Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования ; ...2018-05-07 -
К вопросу о реализации принципов хартии земли в системе белорусского образования
(БНТУ, 2019)Анализируется опыт белорусской системы образования через призму основных принципов Хартии Земли. Автором делается вывод, что Беларусь имеет богатый опыт реализации многих из идей устойчивого развития на различных уровнях образования.2020-01-13 -
К вопросу о роли «гибких» навыков в адаптации иностранных студентов в условиях интернационализации высшего образования
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются особенности интернационализации высшего образования, а также адаптации иностранных студентов в российских вузах, которые определяются комплексом условий (политико-экономических, психолого-педагогических, социально-культурных, языковых и др.). К числу важных факторов повышения эффективности адаптации следует отнести развитие у обучающихся «гибких» навыков, ...2024-01-16 -
К вопросу о сочетании очной формы и дистанционной формы обучения
(БНТУ, 2021)Рассматриваются модели дистанционного обучения и их сочетание с очной формой обучения. Указано на необходимость разработки полного контента по дисциплине с занесением в систему дистанционного обучения. Отмечается, что успеваемость студентов не изменяется при переходе от очной формы к комбинированной форме обучения.2021-11-24 -
К вопросу об адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности
(БНТУ, 2021)В данной статье рассматривается проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе. Представлено теоретическое и опытно-экспериментальное изучение выбора профессии и личностного самоопределения у студентов 1 курса психолого-педагогического факультета.2021-11-24 -
К вопросу об экономической эффективности дистанционного образования
(БНТУ, 2022)Анализируется проблема востребованности дистанционного образования с точки зрения современной экономики. Дистанционное образование рассматривается в контексте таких категорий, как «человеческий капитал», «инфляция информации», «информационные технологии», «рациональное распределение трудовых ресурсов» и др.2022-12-15 -
К вопросу преемственности обучения в системе «школа-университет»
(БНТУ, 2017)Старовойтова, Н. А. К вопросу преемственности обучения в системе «школа-университет» / Н. А. Старовойтова // Непрерывная система образования "школа-университет". Инновации и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (23-24 февраля 2017 г.) / ред. Г. А. Вершина, О. К. Гусев, Н. П. Воронова, Е. К. Костюкевич, М. О. Шумская. - Минск : БНТУ, 2017. - ...2017-07-22 -
К вопросу смешанного обучения и перспектив его развития
(БНТУ, 2023)Рассматриваются проблемы организации учебного обучения студентов иностранным языкам на основе доминирования информационно-коммуникационных технологий, к которым относится смешанное обучение, его преимущества и недостатки, примеры использования его моделей, перспективы развития.2024-01-16 -
К вопросу создания отечественного банка знаний по истории Беларуси
(БНТУ, 2021)Автор статьи анализирует проблему обучения истории Беларуси в условиях цифровизации общества. В статье объяснена необходимость разработки цифрового банка знаний по истории Беларуси, который будет составлять информационно-ресурсную базу для осуществления государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания и сохранения памяти об историко-культурном наследии Беларуси.2021-11-24 -
К вопросу тьютерства в системе военного образования
(БНТУ, 2021)В данной статье рассматриваются возможности использования такой образовательной технологии, как тьюторства в системе военное образование.2021-11-24 -
К вопросу формирования информационной культуры у студентов БНТУ с целью повышения их конкурентоспособности
(БНТУ, 2019)Рассматриваются проблемы повышения конкурентоспособности выпускника технического вуза. Показана необходимость формирования у студентов технического вуза информационной культуры с целью повышения их конкурентоспособности.2020-01-13 -
К вопросу формирования профессиональной лингвокультурологической компетенции у иностранных обучающихся подготовительного отделения
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается актуальность формирования профессиональной лингвокультурологической компетенции (ПЛКК) средствами неязыковых учебных дисциплин при обучении иностранных граждан на подготовительном отделении технического профиля.2024-01-16