Show simple item record

dc.contributor.authorАбуфанас, А. С.ru
dc.contributor.authorЛобатый, А. А.ru
dc.contributor.authorШведко, А. Г.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2017-07-31T09:56:50Z
dc.date.available2017-07-31T09:56:50Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationАбуфанас, А. С. Поисковый алгоритм параметрической идентификации электропривода системы мониторинга = Search algorithm for the parametric identification of the electric drive of the monitoring system / А. С. Абуфанас, А. А. Лобатый, А. Г. Шведко // Системный анализ и прикладная информатика. - 2017. – №2. - С. 39-45.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/31862
dc.description.abstractРассматривается задача параметрической идентификации математической модели технического устройства, в качестве которого рассматривается электропривод системы мониторинга, установленной на беспилотном летательном аппарате. Идентификация параметров элементов сложной технический системы является актуальной научной задачей, так как при разработке новой технической системы для ее синтеза и исследования необходимо иметь математические модели элементов системы. Предлагается решать задачу путем применения поискового градиентного алгоритма идентификации при заданной целевой функции невязки в виде квадрата разности выходного сигнала идентифицируемого элемента системы и его модели. При решении задачи учитывается случайный характер процессов, происходящих в системе и на выходе измерителя выходного сигнала. Алгоритм идентификации разработан на основе представления модели параметров объекта в виде обыкновенного дифференциального векторно-матричного уравнения, в правой части которого имеется модель задающего воздействия в виде заданной детерминированной функции времени. Представлена общая структурная схема поисковой системы параметрической идентификации с градиентным алгоритмом. В качестве примера для оценки работоспособности предлагаемого алгоритма рассматривается простейшая модель электропривода, заданная передаточной функцией в виде инерционного звена. Представлены качественные иллюстрации работоспособности предлагаемого алгоритма и количественные характеристики изменения сигналов и параметров идентифицируемого объекта.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectФункция невязкиru
dc.subjectГрадиентru
dc.subjectПоисковый сигналru
dc.subjectНастройка параметровru
dc.subjectResidual functionen
dc.subjectGradienten
dc.subjectSearch signalen
dc.subjectParameter adjustmenten
dc.titleПоисковый алгоритм параметрической идентификации электропривода системы мониторингаru
dc.title.alternativeSearch algorithm for the parametric identification of the electric drive of the monitoring systemen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalСистемный анализ и прикладная информатикаru
local.description.annotationThe problem of parametric identification of a mathematical model of a technical system or a device is considered, which considers the electric drive of a monitoring system installed on an unmanned aerial vehicle. Identification of the parameters of elements of a complex technical system is an actual scientific task, since when developing a new technical system for its synthesis and research, it is necessary to have mathematical models of the elements of the system. It is proposed to solve the problem by applying the search gradient identification algorithm for a given objective residual function in the form of a difference in the output signal of the identified element of the system and its model. When solving the problem, the random character of the processes occurring in the system and at the output of the output signal meter is taken into account. The identification algorithm is developed on the basis of the representation of the model of parameters in the form of an ordinary vector-matrix equation, on the right side of which there is a model of the driving influence in the form of a given deterministic function of time. A general structural diagram of the parametric identification search system with a gradient algorithm is presented. As an example for evaluating the operability of the proposed algorithm, we consider the simplest model of an electric drive, given by a transfer function in the form of an inertial link. Qualitative illustrations of the operability of the proposed algorithm and quantitative characteristics of the signal and parameter changes of the identified object are presented.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record