Оценка эксплуатационной долговечности тяжелого бетона по критерию «остаточной» морозостойкости = Assessment of heavy concrete durability by residual frost resistance criterion
Date
2010Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
666.972Bibliographic entry
Батяновский, Э. И. Оценка эксплуатационной долговечности тяжелого бетона но критерию «остаточной» морозостойкости = Assessment of heavy concrete durability by residual frost resistance criterion / Э. И. Батяновский, А. И. Бондарович // Автомобильные дороги и мосты. – Минск : БелдорНИИ, 2010. – № 2. – С. 49-59.
Abstract
Долговечность бетона дорожных, тротуарных покрытий и подобных элементов транспортных коммуникаций и благоустройства в основном оценивается показателями морозостойкости и прочности. В процессе службы бетон покрытий подвергается комплексным физико-химическим воздействиям агрессивной эксплуатационной среды в сочетании со значительными механическими нагрузками, которые оказывают существенное влияние на изменение во времени его структурных характеристик и способны снизить эксплуатационную надежность и долговечность. Оценка фактического состояния бетона и его вероятной долговечности на перспективу в эксплуатируемых покрытиях представляет собой сложную для решения инженерную задачу. В статье изложены основные положения предлагаемой методики оценки фактического состояния бетона и расчета его вероятной долговечности по критерию "остаточной" морозостойкости. Она базируется на результатах экспериментального исследования тенденций изменения (ухудшения) прочностных и эксплуатационных характеристик (морозо- и солестойкости) тяжелого бетона при комплексном воздействии агрессивной эксплуатационной среды и механических нагрузок.
Abstract in another language
Durability of concrete used as road and sidewalk cover and similar elements of transport communications cover and provision of amenities is basically assessed by frost resistance and durability indexes. During service life coatings concrete is exposed by combined physical and chemical influences of aggressive operation environment in combination with intense mechanical loads that exert significant influence on the change of its structural characteristics in time, and can reduce operation reliability and durability. Assessment of the actual state of concrete and its possible durability in future is a complicated engineering task. The article outlines principal provisions of proposed technique of actual concrete state assessment and estimation of its possible durability by residual frost resistance criterion. This criterion is based on the results of experimental study of change tendencies (deterioration) of durability and operation characteristics (frost and salt resistance) of heavy concrete upon combined effect of aggressive operation environment and mechanical loads.