Show simple item record

dc.contributor.authorАвраменко, А. Н.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-09-27T11:14:53Z
dc.date.available2016-09-27T11:14:53Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationАвраменко, А. Н. Методика расчетной оценки теплонапряженного состояния головки цилиндра дизельного двигателя с воздушным охлаждением = Methodology for Estimation of Heat-Stressed State for Cylinder Head of Diesel Engine with Air Cooling / А. Н. Авраменко // Наука и техника. – 2016. – № 5. - С. 420 – 426.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/25330
dc.description.abstractПовышение уровня форсирования современных дизельных двигателей оказывает влияние на технико-экономические, экологические и ресурсные показатели двигателей внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, требует комплексной оценки и совершенствования их характеристик. Как известно, рабочий процесс и тепловая напряженность деталей камеры сгорания связаны между собой. Изменение конструктивных, режимных и регулировочных параметров систем и конструктивных элементов двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающих процессы смесеобразования и сгорания, оказывает неизбежное влияние на теплонапряженное состояние деталей камеры сгорания. Совместная оценка параметров рабочего цикла и прочностных показателей деталей двигателей внутреннего сгорания позволяет решить целый ряд проблем, возникающих в процессе разработки двигателей новой конструкции и доводки существующих. В статье приведены результаты сравнительной расчетной оценки теплонапряженного состояния головки цилиндра быстроходного дизельного двигателя Д21А (2Ч10,5/12) при работе в режиме номинальной мощности. Для моделирования и уточнения теплонапряженного состояния при описании граничных условий теплопроводности решались сопряженные задачи «газ – стенка»: одна – для камеры сгорания дизеля (внутренняя задача) – моделирование рабочего цикла дизеля, другая – для ребер охлаждения при их обдуве потоком воздуха (внешняя задача). Вычисления производили в трехмерной нестационарной постановке в декартовых координатах. Для моделирования рабочего цикла дизельного двигателя использовали расчетную сетку, описывающую конфигурацию камеры сгорания, впускных и выпускных каналов. Решение внешней задачи для поверхности ребер охлаждения при их обдуве потоком воздуха позволило уточнить температуры и коэффициенты теплоотдачи и тем самым в дальнейшем повысить точность расчетной оценки уровня температур и напряжений головки цилиндра.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectГоловка цилиндраru
dc.subjectГраничные условияru
dc.subjectТеплонапряженное состояниеru
dc.subjectРабочий циклru
dc.subjectДизельru
dc.titleМетодика расчетной оценки теплонапряженного состояния головки цилиндра дизельного двигателя с воздушным охлаждениемru
dc.title.alternativeMethodology for Estimation of Heat-Stressed State for Cylinder Head of Diesel Engine with Air Coolingen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2016-15-5-420-426


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record