Организационные аспекты коммерциализации научно-технической продукции университетов и малых инновационных предприятий путем участия в выставочно-ярмарочной деятельности
Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20112384
Bibliographic entry
Организационные аспекты коммерциализации научно-технической продукции университетов и малых инновационных предприятий путем участия в выставочно-ярмарочной деятельности : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20112384 / Белорусский национальный технический университет ; рук. Т. И. Малышко ; исполн. В. Н. Гмырак. – Минск : [б. и.], 2011.
Abstract
Объектом исследования является выставочно-ярмарочная деятельность как фактор повышения эффективности коммерциализации научно-технической продукции. Цель исследования – разработка методических положений и рекомендаций по организации и обеспечению эффективного участия предприятий в выставочных мероприятиях с целью коммерциализации научно-технической продукции высших учебных заведений и малых инновационных предприятий. Научная идея состоит в выявлении специфических особенностей выставок как маркетинговой деятельности университетов и малых инновационных предприятий; в представлении модели процесса планирования выставочной деятельности с учетом ее этапов, окружения, условий реализации и специфики научно-технической продукции; в разработке на базе модели методических и практических рекомендации; в выявлении и определении критериев, влияющие на оценку привлекательности выставочного участия в процессе планирования и подготовки. В процессе работы использовались методы системного и экономического анализа (определение тенденций развития, методы взаимного сопоставления происходящих явлений, выявление и классификация факторов, упорядочение фактов и видов работ) и синтеза, методология экономической науки, экспертные оценки. В результате исследования разработаны методические подходы к совершенствованию организационно-экономического механизма коммерциализации научно-технической продукции; определено понятие "коммерциализация научно-технической продукции"; выделена новая специализированная функция управления «выставочная деятельность предприятия», систематизированы виды работ, выполняемые предприятием на выставках; определена категория «потенциал выставки»; установлен факт, свидетельствующий о развитии рынка продукции научных учреждений в рамках действующих выставок; разработаны рекомендации по совершенствованию управления выставочной деятельностью предприятий и оценке ее эффективности. Степень внедрения: результаты работы находятся на стадии апробации.
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[923]