Show simple item record

dc.contributor.authorПшембаев, М. К.ru
dc.contributor.authorГиринский, В. В.ru
dc.contributor.authorКовалев, Я. Н.ru
dc.contributor.authorЯглов, В. Н.ru
dc.contributor.authorБудниченко, С. С.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-07-27T09:30:56Z
dc.date.available2016-07-27T09:30:56Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationПоровая структура дорожного бетона = Porous Structure of Road Concrete / М. К. Пшембаев и др. // Наука и техника. – 2016. – № 4. - С. 298 – 307.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/24686
dc.description.abstractИз многочисленных классификаций структур бетона выделяются три основных типа: микроструктура – структура цементного камня; мезоструктура – структура цементно-песчаного раствора в бетоне; макроструктура – двухкомпонентная система, состоящая из раствора и крупного заполнителя. Для каждой из перечисленных структур характерны свои особенности, связанные с условиями их образования. Так, микроструктура цементного камня может быть охарактеризована такими структурными составляющими, как кристаллический сросток, тоберморитовый гель, не до конца гидратированные зерна цемента и поровое пространство. Наиболее важные технологические факторы, влияющие на формирование микроструктуры цементного камня, – химико-минералогический состав цемента, тонкость его помола, водоцементное отношение и условия твердения. В зависимости от соотношения этих факторов формируется конкретная микроструктура цементного камня. Цементный камень – капиллярно-пористое тело, состоящее из различных твердых фаз, представленных преимущественно субмикрокристаллами коллоидной степени дисперсности, способными адсорбционно, осмотически и структурно удерживать (связывать) некоторое количество влаги. Защита дорожного бетона как капиллярно-пористого тела – одна из актуальных задач. Она решается методами первичной и вторичной защиты. Методы первичной защиты используются на стадии проектирования, приготовления и укладки бетона. Методы вторичной защиты – на стадии эксплуатации бетонного дорожного покрытия. В статье рассмотрены структуры твердой фазы бетона и характеристики его порового пространства. Приведены причины возникновения пор, а также их форма, размеры и расположение в объеме бетона. Наибольшую опасность для дорожного бетона представляют проникновение в него агрессивной жидкости и влагоперенос в затвердевшем бетоне. Водопроницаемость бетона характеризует его коэффициент фильтрации, который зависит от времени и условий твердения, а также от условий эксплуатации.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectСтруктура бетонаru
dc.subjectЦементный каменьru
dc.subjectПоровое пространствоru
dc.subjectВлагопереносru
dc.subjectПроницаемостьru
dc.titleПоровая структура дорожного бетонаru
dc.title.alternativePorous Structure of Road Concreteen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2016-15-4-298-307


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record