Энергосистема Беларуси и развитие автотранспорта на электротяге
Date
2015Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
656.132Bibliographic entry
Падалко, Л. П. Энергосистема Беларуси и развитие автотранспорта на электротяге / Л. П. Падалко, В. Кузьменок, Ф. Иванов // Энергетика и ТЭК. - 2015. - № 3. - С. 41-43.
Abstract
В связи с предстоящим вводом АЭС с установленной мощностью 2,4 ГВт в Белорусской энергосистеме возникают проблемы обеспечения покрытия переменной части суточного графика электрической нагрузки и особенно ночного спада нагрузки. Это объясняется тем, что в 2020 г., сразу после ввода АЭС, появляется большой избыток генерируемой мощности, а в ночное время электрическая нагрузка энергосистемы снижается до 64 % от максимальной. Мощность АЭС является базовой, и электростанция может работать только с неизменной постоянной нагрузкой. Переменный режим ее, то есть с разгрузкой и загрузкой, технически неосуществим и опасен, так как может привести к аварии.