Моделирование износа автомобилей различных классов методами финансовой математики
Date
2014Another Title
The modeling of the depreciation for road vehicles of different classes by the methods of financial mathematics
Bibliographic entry
Трифонов Н. Ю. Моделирование износа автомобилей различных классов методами финансовой математики = The modeling of the depreciation for road vehicles of different classes by the methods of financial mathematics / Н. Ю. Трифонов, С. В. Скрыган // Вестник КазЭУ. – 2014. – № 3. – С. 18-34.
Abstract
Цель исследования – описать нелинейный (ускоренный) износ легковых автомашин различных классов для последующего практического применения, провести сравнительный анализ данных стоимости различных марок автомобилей. Методология – анализ, сравнительные подходы, обобщение, дедукция, абстрагирование, эксперимент, использование метода фонда амортизации для моделирования ускоренного накопленного износа автомашин. Оригинальность/ценность – показана необходимость применения метода фонда амортизации для
точного описания износа легковых автомашин. Проведен сравнительный анализ рыночных данных о стоимости нескольких марок автомобилей в зависимости от возраста в целях подтверждения результатов, полученных в ходе применения метода фонда амортизации для определения накопленного износа дорожных транспортных средств, а также подтверждения нелинейного характера изменения накопленного износа и остаточной стоимости автомашин различного возраста. Выводы – результаты расчётов совпадают с рыночными данными для легковых автомашин, принадлежащих исследованным классам (особо малый, малый, средний бизнес, минивэны, внедорожники). Использование метода фонда амортизации в практике оценки дорожных транспортных средств позволяет получить достаточно общую модель обесценивания, приближенную к той, которую можно получить при обработке рыночной ценовой информации для каждой марки транспортных средств.
Используемые данные имеют рыночное (статистическое) происхождение и, по-видимому, не могут применяться в тех случаях, когда условия эксплуатации дорожного транспортного средства, следовательно, и его износ существенно отличаются от стандартных. Однако для большого количества практических применений данный метод может быть весьма эффективным.