Show simple item record

dc.contributor.authorАземша, С. А.ru
dc.contributor.authorГалушко, В. Н.ru
dc.contributor.authorСкирковский, С. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-08-14T07:24:27Z
dc.date.available2015-08-14T07:24:27Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationАземша, С. А. Совершенствование экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий с помощью компьютерных программ моделирования = Improvement of Expert Analysis for Road Traffic Accidents using Computer Simulation Programs / С. А. Аземша, В. Н. Галушко, С. В. Скирковский // Наука и техника. Серия 3. Электронные системы, Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue. Series 3. Electronic Systems, Series 6. Economy in Industry. – 2015. – № 4. – С. 18 - 24.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/18389
dc.description.abstractСуществующие методики проведения автотехнической экспертизы предполагают выбор некоторых параметров на основе интуиции и опыта эксперта. Также при определении замедления не учитываются марка транспортного средства и степень его загрузки, дорожные условия. В процессе анализа установлено, что применение специального программного обеспечения позволяет значительно повысить эффективность выполняемых работ по решению поставленных задач, ускоряет процесс расчетов, в качественном плане уменьшает вероятность ошибок арифметического характера и дает возможность визуализации результатов произведенного исследования. Установлены возможности использования различных моделей для динамического моделирования движения и столкновений автомобилей (в виде трехмерной модели). При этом учитываются особенности технического состояния автомобилей и загрузки, состояние поверхности дорожного покрытия, а также динамического отображения реконструированного механизма ДТП в аксонометрической проекции, создание видеороликов с расположением камеры в произвольной точке пространства: на дороге, обочине, возвышении, движущемся транспортном средстве, водительском месте в транспортном средстве. Выполнены анализ возможностей программ моделирования дорожно-транспортных происшествий, статистический анализ значимости отличий между результатами моделирования при помощи различных программ. Приведены исходные данные и результаты расчета скорости движения транспортного средства по длине следа торможения, полученные с помощью программ экспресс-анализа ДТП (классический подход) и PC-Crash (учитываются дополнительные влияющие факторы). В ходе исследования результатов моделирования применяемого программного обеспечения выявлен ряд недостатков, подлежащих доработке в анализируемых программных продуктах. На основании проведенного анализа использования программ моделирования ДТП предложено к практической работе привлекать ответственные и контролирующие органы (ГАИ, экспертные учреждения, страховые компании) для повышения объективности результатов заключений.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectДорожно-транспортные происшествияru
dc.subjectЭкспертный анализru
dc.subjectКомпьютерная программа моделированияru
dc.titleСовершенствование экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий с помощью компьютерных программ моделированияru
dc.title.alternativeImprovement of Expert Analysis for Road Traffic Accidents using Computer Simulation Programsen
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc656.113.085: 65.012.12ru
dc.relation.journalНаука и техника = Science & Technigueru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record