Управление движением колесных машин на основе измерения и анализа силовых факторов
Date
2012xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
629.11.02Bibliographic entry
Сазонов, И. С. Управление движением колесных машин на основе измерения и анализа силовых факторов / И. С. Сазонов, П. А. Амельченко, В. И. Василевский // Механика машин, механизмов и материалов. - 2012. - № 3-4. - С. 177-188.
Abstract
В статье дано теоретическое обоснование способов измерения тормозных моментов, фактически реализуемых колесами с опорной поверхностью, для барабанных и дисковых тормозных механизмов, необходимых для создания автоматических систем управления торможением автотранспортных средств (АТС) на силовом анализе. Получены результаты измерения тормозных моментов и боковых реакций, действующих на колеса автомобиля ВАЗ-2108 при его экстренном торможении (поверхность «u-split»). На основе анализа изменения силовых факторов разработаны новые алгоритмы управления торможением автотранспортных средств (АТС), которые реализованы в макетных образцах автоматических систем управления. Результаты испытаний подтвердили их эффективность. Изложены методы получения новых источников информации — силы взаимодействия между звеньями седельного автопоезда, позволяющие созданть системы управления торможением автопоездов, исключающие складывание их звеньев в любых режимах движения АТС. Изложены перспективы использования электрических сигналов, пропорциональных силовым факторам (силы в контакте колес с дорогой и сил взаимодействия между звеньями автопоездов) при создании новых бортовых систем диагностики тормозных систем и систем стабилизации управления движением АТС в любых режимах их движения ( системы ESP на силовом анализе).