Анализ данных дорожно-транспортных происшествий и их причин для г. Гомеля за 2013 и 2014 гг.
Date
2015Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
629.3:340.6Another Title
Data Analysis of Traffic Accidents and Their Causes in Gomel for 2013 and 2014
Bibliographic entry
Анализ данных дорожно-транспортных происшествий и их причин для г. Гомеля за 2013 и 2014 гг. = Data Analysis of Traffic Accidents and Their Causes in Gomel for 2013 and 2014 / С. А. Аземша [и др.] // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение = Science & Technigue. Series 1. Mechanical engineering. – 2015. – № 3. – С. 65 - 73.
Abstract
Принимаемые усилия по повышению безопасности дорожного движения направлены на ужесточение мер за нарушение правил дорожного движения, но без внимания остается факт невозможности обеспечения безопасного движения из-за несоответствия дорог современным требованиям безопасности. Поэтому снижение уровня аварийности связано с изменением подходов к проектированию, строительству и содержанию дорог. Сегодня, когда автомобилей стало очень много и с каждым годом их все больше, профессионализм водителей приобретает решающее значение. При этом он проявляется не столько при движении в плохих дорожных условиях, как это было раньше, сколько при движении в условиях больших нагрузок и повышенного маневрирования, где особую роль приобретает умение прогнозировать ситуацию, «читать дорогу». Не менее важную роль играет моральный климат на дорогах, который почти целиком зависит от водителя. Приведен анализ статистических данных ГАИ г. Гомеля по распределению числа аварий и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в зависимости от времени суток и месяца, условий освещенности, погодных условий, возрастного и полового факторов, видов нарушений. Показаны ситуации дорожного поведения, мотивации водителей и участников дорожного движения и подготовки водителей с точки зрения влияния на дорожно-транспортную аварийность. Рассмотрен «человеческий» фактор, наиболее часто способствующий возникновению аварий. Дана оценка такому фактору, как скорость движения транспортных средств, который влияет на аварийность и тяжесть ее последствий.
View/ Open
Collections
- №3[11]