Show simple item record

dc.contributor.authorКовалев, Я. Н.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-04-13T06:50:44Z
dc.date.available2015-04-13T06:50:44Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationКовалев, Я. Н. Инновационные технологии в дорожном материаловедении = Innovation technologies in road construction material science / Я. Н. Ковалев // Наука и техника. Серия 2. Строительство = Science & Technigue. Series 2. Сivil and industrial engineering. – 2015. – № 2. – С. 9 -15.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/15969
dc.description.abstractАктивационные технологии дорожно-строительных материалов, рассмотренные в едином комплексе, представляют собой новое прогрессивно развивающееся научное направление в транспортном материаловедении. Сущность активационной технологии материалов заключается в интенсивном повышении физико-химической активности их компонентов на границах раздела фаз, что реализуется в различных технологических переделах. Установлено, что все материалы, независимо от их природы и агрегатного состояния, являющиеся в нормальных условиях химически пассивными, при определенных режимах обработки могут стать химически активными. Это позволяет использовать малоактивное дешевое кремнеземистое сырье и техногенные отходы производства для создания на их основе прочных композиционных материалов. Развитие активационных технологий твердо- и жидкофазных компонентов дорожных композиционных материалов постепенно трансформируется в специальную часть материаловедческой науки – капрологию. Последняя призвана разрабатывать теорию и решать прикладные задачи, направленные на эффективное использование техногенных отходов производства в качестве дешевых источников сырья для получения широкого ассортимента строительных материалов общего и специального назначений. Дальнейшая задача исследований заключается в техническом совершенствовании и разработке технологического оборудования для активации твердых, жидких и газообразных компонентов дорожных композиционных материалов. При этом все технологические решения должны быть подчинены общей цели – достижению оптимальных структур получаемых материалов, обеспечивающих их долговечность при минимальных ресурсных затратах и максимальной охране окружающей среды.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectМежфазные контактыru
dc.subjectБитумоминеральные системыru
dc.subjectАктивацияru
dc.subjectЭнергия связиru
dc.titleИнновационные технологии в дорожном материаловеденииru
dc.title.alternativeInnovation technologies in road construction material scienceen
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc625.855.3ru
dc.relation.journalНаука и техника = Science & Technigueru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record