Методика и алгоритмы управления колебаниями системы «оператор-сиденье» транспортных средств
Another Title
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.01 – Системный анализ, управление и обработка информации
Bibliographic entry
Микулик, Т. Н. Методика и алгоритмы управления колебаниями системы «оператор-сиденье» транспортных средств : автореферат диссертации ... канд. техн. наук : 05.13.01 / Т. Н. Микулик ; Белорусский национальный технический университет. - Минск, 2015. - 23 с.
Abstract
В настоящее время используются два основных пути повышения эффективности деятельности оператора транспортного средства ТС. Первый основан на учете психофизиологических характеристик оператора и связан с комплексной оптимизацией условий труда. Однако особенности деятельности оператора таковы, что вышеупомянутым методом невозможно учитывать и контролировать информационные перегрузки, факторы изменения функционального состояния оператора, поведение во внештатных и аварийных ситуациях. Второй путь повышения эффективности деятельности оператора как лица, принимающего решения и выполняющего алгоритмы деятельности, – контроль функционального состояния и правильности выполнения функций непосредственно в процессе осуществления технологических операций. В следствие этого прикладные аспекты анализа системных связей, влияющих на эффективность выполнения оператором алгоритмов деятельности и функциональных возможностей систем поддержки принятия решений с использованием мониторинга физиологических параметров оператора с целью улучшения виброзащитных свойств системы и управление колебаниями, являются важной научной проблемой.