Show simple item record

dc.contributor.authorНиколаев, В. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-03-18T08:29:23Z
dc.date.available2015-03-18T08:29:23Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationНиколаев, В. В. Напряженно-деформированное состояние ремонтируемого участка трубопровода / В. В. Николаев // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2015. – № 1. – С. 82-92.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/14924
dc.description.abstractНадежность бесперебойной эксплуатации магистральных трубопроводов является актуальной проблемой на этапе их эксплуатации. Решение этой задачи заключается в разработке эффективной системы предупреждения поломок и аварий магистральных трубопроводов как при проектировании и эксплуатации, так и при выборочном ремонте. Изменение прямолинейного, не нагруженного изгибающими моментами расположения приводит к изменению напряженно-деформированного состояния трубопровода. При этом нужно определить и контролировать напряженно-деформированное состояние в процессе проведения ремонтных работ. Приведена математическая модель деформирования участка трубопровода в вязко-упругой постановке с учетом ползучести грунтов и моментального напряженного состояния трубопровода с целью оценки напряжений и несущей способности ремонтного участка трубопровода в зависимости от времени. Расчет напряженно-деформированного состояния трубопровода включает определение осевых (продольных) и окружных (кольцевых) напряжений с учетом осенесимметричного деформирования и выполнен на основе полубезмоментной теории оболочек. Для обоснования достоверности данных выполнено сравнение результатов расчета с результатами решений аналитическими методами для различных случаев (деформация длинномерного участка трубопровода только под влиянием поперечного действия; деформация длинномерного участка под влиянием продольного напряжения; деформация длинномерного участка трубопровода, который лежит на упругом основании, под влиянием поперечного действия). Результаты сравнения показали, что погрешность расчетов не превышает 3 %. С использованием разработанной модели выполнен анализ изменения напряженно-деформированного состояния участка трубопровода, который показал увеличение прогиба пролета по сравнению с решением задачи в упругой постановке. Расчетами также показано, что для корректной оценки условий эксплуатации трубопровода необходимо учитывать изменение ореола реологических процессов почв. На основании комплексного расчета трубопровода определены напряжения и зависимость прогиба трубопровода от времени для двух почв с различными реологическими свойствами.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectНапряженно-деформированное состояниеru
dc.subjectУчасток трубопроводаru
dc.subjectМатематическая модель деформированияru
dc.titleНапряженно-деформированное состояние ремонтируемого участка трубопроводаru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc622.276ru
dc.relation.journalИзвестия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетикаru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record