Show simple item record

dc.contributor.authorКовалев, А. В.ru
dc.coverage.spatialМоскваru
dc.date.accessioned2023-10-05T14:08:35Z
dc.date.available2023-10-05T14:08:35Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationКовалев, А. В. Методология австрийской школы: забытая перспектива? = Austrian school methodology: a forgotten perspective? / А. В. Ковалев // ОНС. Общественные науки и современность. – 2018. – №1. – С. 108-118.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/135731
dc.description.abstractВ статье представлен анализ методологических установок австрийской школы. Вопреки распространенным представлениям ее методологический индивидуализм не является ни атомицизмом, ни редукционизмом. Показано, что человеческое взаимодействие в традиции школы анализируется сквозь призму институционального окружения, при этом рассматривается реальный человек - такой, какой он есть в хозяйственной деятельности, а не гипотетический Homo Economicus. Раскрывается роль методологического субъективизма как основы понимания действительности, подчеркивается невозможность сравнения и суммирования субъективных оценок индивидов. Концепция субъективности информации приводит к отказу от идеи общего экономического равновесия и следующей из нее политики максимизации общественного благосостояния. Представленную ранее критику концепции социального либерализма представителями австрийской школы автор дополняет темой неуменьшаемости проблемы сравнимости при переходе от индивидуального к общественному интересу и высказывает сомнение в правильности употребления в отношении данной концепции родового термина "либерализм".ru
dc.language.isoruru
dc.publisherНаукаru
dc.titleМетодология австрийской школы: забытая перспектива?ru
dc.title.alternativeAustrian school methodology: a forgotten perspective?en
dc.typeArticleru
local.description.annotationThe article contains analysis of the austrian school methodology. despite to popular beliefs, methodological individualism is neither atomism nor reductionism. it is shown that human interaction in the tradition of the school is analyzed through the prism of the institutional environment. The real man in his economic activity, not the hypothetical homo economicus is considered. The role of methodological subjectivism as a basis for understanding the reality is underlined. it is emphasized that it is impossible to compare and summarize the subjective estimates of individuals. the concept of subjectivity of information leads to a rejection of the general economic equilibrium approach and the maximizing public welfare policy. author agrees with presented criticism of the concept of social liberalism by other representatives of the austrian school and supplements the criticism with two more aspects. firstly, on the way of the transition from individual to public interest the problem of the value comparability does not solved. the second question is on the correctness to use the basic term "liberalism" for this concept.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record