Show simple item record

dc.contributor.authorЖилевич, М. И.ru
dc.contributor.authorЕрмилов, С. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2023-01-26T12:55:07Z
dc.date.available2023-01-26T12:55:07Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЖилевич, М. И. Методика и результаты стендовых испытаний макета гидравлического модулятора тормозной системы транспортного средства = Methodology and results of bench tests of the layout of the hydraulic modulator of the vehicle brake system / М. И. Жилевич, С. В. Ермилов // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2022. – Вып. 4. – С. 108-113.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/125765
dc.description.abstractАнтиблокировочная система (АБС) является обязательной опцией практически всего спектра автотранспортных средств. Гидравлические АБС устанавливают, как правило, на легковых и грузовых автомобилях небольшой грузоподъемности. Модулятор является основным исполнительным элементом АБС, регулирующим давление в тормозной системе. Независимо от алгоритма работы модулятора, на начальной фазе экстренного торможения до включения циклического режима через него проходит наибольший расход жидкости. Конструктивные размеры исполнительных гидроцилиндров тормозной системы карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности обуславливают большие расходы рабочей жидкости и, как следствие, большие габариты золотниковых пар модуляторов АБС, что ограничивает применение клапанов с прямым электромагнитным управлением по причине ограниченной величины развиваемого ими усилия и быстродействия, связанного с инерционностью золотников. В процессе решения задачи по созданию модулятора АБС для карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности разработана новая подтвержденная патентом на изобретение схема, позволяющая обеспечить необходимое быстродействие привода на основе использования клапанов управления с минимизированными размерами путем подключения дополнительного потока рабочей жидкости на начальной фазе экстренного торможения. Изготовлен макетный образец модулятора. Разработаны схема испытательного стенда и методика проведения испытаний макета модулятора АБС, изготовлен стенд для исследования расходно-перепадных характеристик модулятора. Проведены экспериментальные исследования макета модулятора, получены расходно-перепадные характеристики, позволившие подтвердить его работоспособность и проанализировать пропускную способность золотниковой пары фазы торможения с заведомо меньшими конструктивными размерами с использованием схемы модулятора со вспомогательным клапаном в соответствии с патентом и без вспомогательного клапана.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleМетодика и результаты стендовых испытаний макета гидравлического модулятора тормозной системы транспортного средстваru
dc.title.alternativeMethodology and results of bench tests of the layout of the hydraulic modulator of the vehicle brake systemru
dc.typeArticleru
local.description.annotationThe anti-lock system (ABS) is a mandatory option for practically the entire range of vehicles. Hydraulic ABS are installed, as a rule, on light-duty cars and trucks. The modulator is the main executive element of the ABS that regulates the pressure in the brake system. Regardless of the mode of operation of the modulator, at the initial phase of emergency braking, before switching on the cyclic mode, the greatest fluid flow passes through it. The design dimensions of the executive hydraulic cylinders of the braking system of especially heavy-duty dump trucks cause high working fluid consumption and, as a result, large dimensions of the spool pairs of ABS modulators, which limits the use of valves with direct electromagnetic control due to the limited magnitude of the force they develop and the speed associated with the inertia of the spool. In the process of solving the problem of creating an ABS modulator for especially heavy-duty dump trucks, a new scheme has been developed, confirmed by a patent for the invention, which allows for the necessary speed of the drive based on the use of control valves with minimized dimensions by connecting an additional flow of working fluid at the initial phase of emergency braking. A mock-up sample of the modulator was made. The scheme of the test stand and the methodology for testing the ABS modulator layout have been developed, a stand has been made to study the flow-differential characteristics of the modulator. Experimental studies of the modulator layout were carried out, the flow-drop characteristics were obtained, which made it possible to confirm its operability and analyze the throughput of the golden pair of the braking phase with obviously smaller design dimensions using the modulator circuit with an auxiliary valve in accordance with the patent and without an auxiliary valve.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record