Анализ планировочной структуры малых городов Ирана
Authors
Date
2014Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
711.435(55)Another Title
Planning Structure Analysis of Small Towns in Iran
Bibliographic entry
Каширипур, М. М. Анализ планировочной структуры малых городов Ирана = Planning Structure Analysis of Small Towns in Iran / М. М. Каширипур // Наука и техника. Серия 2. Строительство = Science & Technigue. Series 2. Сivil and industrial engineering. – 2014. – № 5. – С. 85 - 91.
Abstract
Планировочная структура городов играет важную роль в определении направлений их развития в ходе разработки градостроительной документации (генеральных планов и проектов детальной планировки). Существующие исследования малых городов Ирана освещают вопросы архитектурного наследия и не затрагивают характерные особенности планировки малых городов, такие как форма их плана, сеть улиц, их конфигурация. Не установлено, как планировочная структура малого города оказывает влияние на потенциал его устойчивого развития. В результате обследования 16 малых городов Ирана выявлено, что большинство городов имеют
компактную форму плана, которая обусловлена равнинным рельефом, а также необходимостью рационально использовать ценные сельскохозяйственные земли. Вместе с тем, освоение территории под застройку в границах города носит неравномерный характер. Установлено, что города имеют крайне мало озелененных территорий. Рядом с плотно застроенными кварталами часто находятся незастроенные пустыри, принадлежащие частным лицам. Это вызвано особенностями иранского законодательства, не ограничивающего срока освоения участка. Параметры улично-дорожной сети городов (ширина в красных линиях, наличие таких элементов поперечного профиля, как озеленение вдоль проезжей части) не соответствуют действующим в Иране рекомендациям. Наиболее распространена смешанная или свободная система улиц, которая обусловлена сменой градостроительных условий в процессе длительного развития. Частая сеть узких улиц формирует систему мелких кварталов разнообразного очертания и
нуждается в совершенствовании. В большинстве обследованных городов нет обходных дорог для грузового транспорта, а также существует транспортный транзит через исторический центр.
View/ Open
Collections
- №5[14]