Стохастический подход к оценке надежности и остаточного ресурса транспортных сооружений
Another Title
Stochastic Approach for Evaluation of Reliability and Residual Life of Transport Structures
Bibliographic entry
Рябцев, В. Н. Стохастический подход к оценке надежности и остаточного ресурса транспортных сооружений = Stochastic Approach for Evaluation of Reliability and Residual Life of Transport Structures / В. Н. Рябцев // Наука и техника. Серия 2. Строительство = Science & Technigue. Series 2. Сivil and industrial engineering. – 2014. – № 5. – С. 24 - 29.
Abstract
Для достижения обеспечения максимальной эффективности инвестирования в эксплуатацию транспортной сети необходимо как можно более точно оценить надежность и остаточный ресурс сооружений. Применяемые в настоящее время в Республике Беларусь критерии остаточного ресурса для транспортных сооружений не позволяют выполнить ее с достаточной степенью объективности. В статье предлагается применить в качестве критерия оценки технического состояния транспортных сооружений и остаточного ресурса величину снижения их надежности в процессе эксплуатации. Нормативные документы, регламентирующие процедуру оценки технического состояния транспортных сооружений, предусматривают выполнение прочностных расчетов конструкций по проектным данным. Такой подход для эксплуатируемых сооружений является слишком оторванным от реальности, поскольку транспортные нагрузки имеют большой статистический разброс, характеризуются цикличностью, носят динамический характер, могут перемещаться вдоль и поперек сооружения, изменяются во времени как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. С введением в действие на территории Беларуси СТБ ISO 2394–2007 «Надежность строительных конструкций» открылась техническая возможность для перехода от детерминистического подхода к оценке надежности и технического состояния эксплуатируемых сооружений (рассматривающего виртуальное воздействие на реальное сооружение условной проектной нагрузки) к вероятностному подходу (оперирующему с воздействиями реальных нагрузок в определенный период времени, которые могут
быть определены экспериментально). Применение параметра надежности, определенного вероятностным методом, в качестве критерия остаточного ресурса транспортных сооружений позволит значительно повысить точность такой оценки благодаря математически выверенному учету особенностей реальных воздействий на конкретное транспортное сооружение и, таким образом, привести критерии оценки остаточного ресурса транспортных сооружений в соответствие с мировым уровнем развития строительной науки и техники.
View/ Open
Collections
- №5[14]